Правила сервера

Материал из SS220
(перенаправлено с «Rules»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Правила сделаны для создания более комфортной и приятной игры, а также для наказания тех, кто хочет нарушить ламповую атмосферу сервера. Наш сервер держит курс на весёлые раунды с кучей различных возможностей и максимальной свободой действий в пределах РП-процесса и механик игры. Скорее всего, если вы обычный игрок, хоть немного знакомый с РП-проектами, то в правилах вы вряд ли найдёте для себя что-то новое.

Однако мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами всех участников проекта без исключения. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Вы играете в свое удовольствие, но нельзя делать это в угоду удовольствия других. Сотрудники — это игроки, которые могут вам помочь. Не забывайте, что каждый из них — человек, который тратит свое личное время на вас.

Если у вас есть вопрос по правилам, вы всегда можете задать его на нашем сервере Discord или через Ахэлп прямо на игровом сервере во время игры.

Если вы новичок или возвращаетесь на Baystation12, вам также следует прочитать Закон ЦПСС, Военно-юридический кодекс ЦПСС и Стандартные рабочие процедуры, чтобы вы понимали, что ваш персонаж должен будет знать о законе и корабле.

Основные правила

Rule 1. Говорите и пишите на русском языке.


  • Допустимо эпизодическое использование персонажами слов из иных языков, если это обусловлено ситуацией и/или персонажем.

Rule 2. Не будьте мудаком.


  • На Твиче имеется ряд слов и словосочетаний, которые также запрещены на нашем проекте. Со списком вы можете самостоятельно ознакомиться в интернете.
  • Вы пришли на сервер, чтобы отдохнуть и получить удовольствие, однако вы не можете делать этого за счет других игроков.
  • Не гриферьте, не выходите из роли персонажа и не убивайте других без весомой причины, даже после окончания раунда.
  • Не будьте слишком агрессивны, не спамьте и не засоряйте все каналы бесконечными жалобами.
  • Злоупотребление отыгрышем и "мемными" фразами, связанными с оригиналом голоса вашего персонажа, также являются нарушением данного правила. Помните, что вы - член экипажа космического корабля, а не персонаж игры, на основе которого был сделан ваш голос.
  • Не злоупотребляйте функционалом ТТС. Не засоряйте каналы связи в игре при помощи вашего внутриигрового голоса.
  • Вы можете отыгрывать персонажа, который не уважает других персонажей/группу лиц из этой вселенной, или грубо к ним относится, до тех пор, пока это не выходит за рамки разумного и не нарушает других правил, в том числе правил для персонажей.
  • Избегайте применения летальных методов борьбы без необходимости, старайтесь разрешать конфликтные ситуации настолько мирно, насколько возможно.

Rule 3. Не играйте ради победы.


  • Не используйте баги и эксплоиты.
  • Пауэргейм запрещен.
  • Не играйте за персонажа с необоснованно широким набором умений.
  • Не готовьтесь заранее к ситуации, о возможном возникновении которой ваш персонаж не может знать. Пример: идти «лутать» оружие/инструменты, зная, что игровой режим в данном раунде – “Traitor”

Rule 4. Используйте каналы по назначению. Не обсуждайте проходящий сейчас раунд в ООС-чате, или за пределами сервера игры.


  • Обычные OOC каналы - OOC, AOOC, мессенджеры (к примеру: Discord), а также иные средства связи.
  • Специальные - LOOC, deadchat. В них может обсуждаться игровая информация в течении раунда, но в LOOC - только известная тем, кто видит вашего персонажа.
  • Не засоряйте Ahelp бессмысленными сообщениями. При обращении к администрации излагайте свое обращение в одном сообщении с указанием всех нюансов.
  • Не используйте LOOC для долгих разговоров или жалоб на затронувшие игровые события.

Rule 5. Не пытайтесь повлиять на результаты голосований в любых каналах.


Rule 6. Не трогайте отошедших от клавиатуры\отключившихся игроков без разрешения администрации.


  • Во время экстренных ситуаций, вроде радиации или разгерметизации, можно спросить после спасения.
  • Если персонаж имеет при себе важную экипировку, вы можете забрать её без разрешения администратора.
  • Вы можете оказывать персонажу медицинскую помощь или отнести его в медицинскую криокапсулу без разрешения администратора.
  • Когда игрок отключается от сервера, его персонаж засыпает без возможности пробуждения. Это состояние называется космическим расстройством сна, на сленге космическое расстройство сна (ССД, Space Sleep Disorder).
  • Если игрок вышел во время боя или любого другого действия с вашим участием, то вы можете завершить это действие, независимо от того, подключился ли игрок обратно, или нет.

Rule 7. Не заканчивайте игру путем самоубийства персонажем или отключением от сервера вне криокапсулы.


  • Иногда вам нужно будет покинуть игру по какой-либо причине. Для этого вернитесь в криокапсулу и выйдите из тела (OOC -> Ghost). Если возможно, перед этим верните свою экипировку в свой отдел.
  • Если вы не можете покинуть игру стандартным способом, например в случае, когда криокапсулы недоступны или вам нужно срочно выйти из игры, сообщите об этом администрации через Admin -> Ahelp и выйдите из тела (Ghost, в этом случае вам не нужно ждать ответа от сотрудников).

Почему? На нашем сервере ожидается отыгрывание реалистичных персонажей и соответствующее отношение от вас. То, как вы покидаете игру, имеет значение не только для вас. Беспричинные самоубийства и тела в шкафчиках, во-первых, ломают атмосферу для других игроков, а во-вторых, не освобождают слот вашей профессии. Однако! Если вы отключитесь от сервера, тут же попытаетесь зайти обратно и обнаружите, что были заблокированы, то не торопитесь писать жалобу. Свяжитесь с администрацией на сервере Discord, объясните им ситуацию, и, возможно, вы будете разблокированы.

Rule 8. Не выражайте свои мысли по поводу игры других игроков в ООС-чате.


Rule 9. Эротический ролеплей запрещён на сервере в любом его проявлении.


Rule 10. Старайтесь выполнить свои цели в роли антагониста к моменту автоматического голосования об окончании раунда.


  • Не планируйте новые цели после начала первого обратного отсчета конца раунда.
  • Не начинайте новых конфликтов и стычек любого рода после начала последнего обратного отсчета конца раунда.
  • Это правило не применяется при эвакуации (подготовке к запуску спасательных капсул).

Правила персонажа

Rule 11. Отыгрывайте адекватного персонажа.


Некоторые правила антагониста позволяют пренебрегать некоторыми правилами ниже. Ознакомьтесь и проверьте, с какими.

  • Персонаж должен вписываться в представленную вселенную, а также иметь подходящее под правила имя.
  • Персонаж не должен ссылаться или являться реальным человеком, персонажем из игр\художественных произведений, а также персонажем из интернета.
  • Персонаж должен обладать здравым смыслом, поощрять удобство, а также избегать боли и смерти.
    • Если вы знаете, что какое-то действие будет болезненным, постарайтесь избежать его. Вам вряд ли захочется сознательно идти на операцию без анестезии. Также, ваш персонаж, будучи обычным гражданским, восприимчив к пыткам.
    • Люди с полным протезированием тела (ППТ) и интегрированные позитронные системы (ИПС), не чувствующие боли, должны избегать получения урона, потому что их протезы/корпус дороги в замене.
    • К примеру, постоянное ношение костюма биозащиты, скафандра или дыхательной маски совсем не комфортно. Персонажам не следует носить эти предметы без причины. С точки зрения геймплея вы получаете преимущества без каких-либо отрицательных сторон, так что администраторы могут связаться с вами и попросить прекратить.
  • У персонажа должны быть соответствующие возрасту и профессии знания. Вам не стоит отыгрывать Мэри Сью.
    • Положительные черты вашего персонажа следует балансировать отрицательными. Как правило, Мэри Сью – это персонажи, у которых почти нет значительных отрицательных черт, и очень много положительных. К примеру, ветераны, наемники и Искусственно выращенные люди (Vat-Grown Humans), как правило, отыгрываются очень плохо. Это правило включает в себя, в том числе, и огромный опыт в занятиях, не типичных для профессии вашего персонажа.
    • Это понятие включает в себя «важных персон». Вы не можете иметь семейные связи с значимыми политиками или директорами корпораций; иметь такой финансовый вклад в миссию корабля, чтобы обладать возможностью влиять этим на экипаж. Так же сюда входят другие предыстории персонажей, которые дают им дополнительную власть или влияние.
    • Также под это понятие попадают персонажи, которые были «понижены», «переведены», и это должно оправдывать чрезмерный для их профессии опыт или умения.
  • Персонаж не должен стремиться убивать, калечить или вести себя безрассудно в нормальной обстановке.
    • В некоторых случаях вы можете идеально отыгрывать вашего персонажа, в данном случае психопата или маньяка, и все равно получить бан или нотес. Чтобы избежать этого, создавайте персонажа и его цели такими, чтобы отыгрывание приносило удовольствие не только вам, но и другим игрокам.
    • Многие игроки любят сражения и победы в них. Если бы это было разрешено, многие бы отыгрывали маньяков-социопатов. Однако место, полное таких маньяков, плохо подходит для ролевой игры. Именно поэтому вы должны отыгрывать нормальных персонажей большую часть времени. Как минимум, ваш персонаж должен быть способен пройти психологический тест при приеме на работу.
  • Персонаж не должен быть в курсе того, о чем он не узнал внутри игры, но о чем может знать игрок. (Режим раунда, антагонист, ООС-чат, ему подобные и так далее)
    • Это важно. Если ваш персонаж не имеет нужных навыков, он не сможет взломать шлюз, даже если вы, как игрок, знаете, как это сделать. Исключением может являться ситуация, в которой ваш персонаж каким-то образом узнал, как делать то, что он не умеет, в данном раунде. Также, действия, которые выполняют персонажи, не так просты, какими они кажутся. Большинство медицинских операций выполняется простой последовательностью кликов, однако, персонаж никак не сможет научится выполнять операцию по восстановлению поврежденных легких в раунде, этому учатся многие годы.
    • Если вам нужно сделать что-то, что ваш персонаж не может сделать, попросите об этом компетентного персонажа. К примеру: не стоит собственноручно внедрять себе импланты без знаний в медицине. Система навыков помогает игрокам в этом отношении механическими ограничениями. Если необходимо выполнить какое-то важное действие, например, запустить реактор, чтобы не остаться без света, вы можете попробовать сделать это, однако только на уровне знаний своего персонажа. ИИ, как правило, знают всё о системах собственного корабля.
    • Разрешен перенос отношений между персонажами, если это не включает в себя антагонистов или любые их действия. Игрок может отказаться от переноса чего-либо в следующие раунды,
      о чем он должен сказать администрации через Admin -> Ahelp.
  • Ваш персонаж должен быть вменяемым и достаточно взрослым - это должно отражаться в его мыслях и поведении.
    • К примеру, стеснительный персонаж может говорить короткими предложениями и сокращать слова. Попытайтесь рассмотреть и имитировать разные типы характера. Показывайте тон и манеры вашего персонажа через то, как он общается с другими.

Rule 12. Канон ограничивается действующими условиями игры на сервере.


  • Настоятельно рекомендуется придумать для своего персонажа предысторию. На вики сервера находится лор вселенной сервера. Вы свободны в написании предыстории, пока она не противоречит историям других персонажей, правилам, лору и вселенной сервера.
  • Также рекомендуется заполнять личное дело персонажа, это поможет одновременно и вам не забыть его предысторию, и другим персонажам побольше узнать о вас. Шаблоны есть на вики сервера.
  • Когда заканчивается раунд, все антагонисты или действия, совершенные ими, перестают существовать.
  • Информация об антагонистах, доступная в лоре игровой вселенной – канон.

Rule 13. Не используйте персонажей которыми вы обычно отыгрываете члена экипажа для других ролей, вроде Выжившего, антагониста извне (Наемник, Грабитель) и тому подобных.


  • Это правило также действует для других ролей вне персонала, таких как торговец или поселенцы на экзопланете.

Rule 14. Не заходите в раунд одним и тем же персонажем более одного раза подряд без разрешения администрации.


  • Если вы погибли или покинули тело с помощью функции Ghost во вкладке ООС вне криокапсулы, то вы не можете заново войти в раунд тем же персонажем.
  • Если ваш персонаж вошел в криокапсулу, после чего покинули тело или вышли из игры, то вы можете вернуться этим персонажем в раунд только за ту же профессию, что вы выбрали в первый раз.
  • Администрация может делать исключения из этого правила для игроков, например, в случае ошибочного выбора профессии.

Rule 15. Не избегайте работы, за специалиста которой вы присоединились к раунду, а также не пытайтесь делать другую работу.


  • Это включает в себя пассажиров и других индивидов не при исполнении, которые пытаются делать корпоративную работу.
  • К примеру, если вы отыгрываете капитана в раунде с предателями, то не следует делать их поимку своей целью (это работа службы безопасности, если конечно, они вообще знают, что на борту есть предатель). Займитесь координацией работы своего объекта, присутствуйте на мостике, общайтесь с экипажем. Инженеры должны чинить повреждения корабля и снабжать его электроэнергией, медики – лечить экипаж, ученые и исследователи занимаются экспедициями и так далее.
  • Если у вашего персонажа нет хорошей игровой причины, он должен действительно проявлять заботу о своем месте работы, карьере и месте в этом мире. Ваш персонаж не должен при нормальных обстоятельствах действовать в ущерб себе.
  • Ваш персонаж должен уважать вышестоящих членов экипажа и подчиняться их приказам, если эти приказы не идут ему во вред, а также не нарушают игровые законы/регуляции или правила сервера.
  • ИИ и любые другие синтетические формы жизни с набором законов обязаны подчиняться своим законам. Синтетические формы жизни, подчиненные ИИ, также должны повиноваться его приказам.

Rule 16. Имена Персонажей.


Имеется в виду имя при настройке персонажей. С внутриигровыми личными делами персонажей ситуация может обстоять сложнее. Имена персонажей-органиков должны быть написаны на кириллице

  • Люди: Полное имя должно состоять из двух компонентов: непосредственно имени (Саймон, Анна, Элизабет) и фамилии (Ревуаль, Суинтон, Берн). Частицы вроде "вон\ван" (Виллем ван дер Марк) разрешены, в отличии от инициалов, званий, отчеств и кличек, которые являются запрещенными к использованию.
  • Искусственно (в баках) выращенные люди: Имена как у людей, либо же по типу "Имя-Код", или "Код-Имя". Также, приемлемы мононимы. (Мононим - это полное имя человека, которое состоит из одного слова, например: Элизабет, Мадонна, Ариана)
  • ИПС: Имена как у искусственно выращенных людей, либо мононимы без цифр.
  • Скреллы: Имена по типу "Имя Фамилия", которые должны опираться на грамматические нормы языка Скреллов, либо же мононимы и имена как у людей.
  • Унати: Имя должно соответствовать конструкции "ЛичноеИмя ИмяКлана" и опираться на грамматические нормы языка Унати.
  • Йоза Унати: Имя должно соответствовать конструкции "ИмяКлана ЛичноеИмя РабочееИмя" и опираться на грамматические нормы языка Унати.
  • Дионея: Именем должно быть выбранное описание пережитого физического опыта, либо его сокращенный вариант.
  • Адхеранты: Имя должно соответствовать рабочей должности, относящейся к выбранной роли, после которой должен идти буквенно-цифровой идентификатор. Сепаратистам разрешается использовать в качестве имени слова, соответствующие их драматичной натуре
  • Гиины Восхождения: Имя должно соответствовать конструкции "Номер Мир". Число должно быть небольшим. "Мир" это полное название территории Гиины, на которую она заявила свои права, а "Номер" - положение в касте. Пример имени: 26 Атональный Водопад, указывающее на 26-ую по положению Гиину в гнезде Атональный Водопад.
  • Серпентиды (ГБС): Имя должно быть человеческим мононимом.
  • Вокс: не придерживается особым правилам, но должно опираться на грамматические нормы языка Воксов.
  • Таяра: читаемые имена по типу: “Имя Фамилия”, которые должны опираться на грамматические нормы языка Таяра.
  • Резоми: читаемые имена по типу: “Имя”, которые должны опираться на грамматические нормы языка Резоми.

Rule 17. Отклонения Персонажей.


  • ВСЕ персонажи-протагонисты:
    • Не могут иметь психических отклонений, которые делают персонажа дисфункциональным или опасным.
    • От вас ожидается отыгрывание нормального персонажа, который не совершает серьезных преступлений и не причиняет серьезный вред другим персонажам без хорошей на то причины.
    • Вы не должны пытаться нанести большой ущерб экипажу или затмить своими действиями назначенных в начале раунда антагонистов.
  • Сотрудники НаноТрейсен, Контрактники, а также все подрядчики:
    • Не могут быть с ампутированными конечностями. Протезы в это число не входят.
    • Не могут быть немыми, глухими или слепыми.
  • Пассажиры корабля, сотрудники Отдела Исследований и Разработки, а также Гражданский Обслуживающий Персонал:
    • Не могут иметь более двух ампутированных конечностей.
    • Не могут иметь меньше одной руки.
    • Из этого числа, ТОЛЬКО Пассажиры корабля могут быть немыми, глухими или слепыми, но лишь одним из этого.

Правила антагонистов

Эти правила НЕ применяются к Провокаторам и ролям, которым сотрудниками были выданы особые инструкции.

Rule 18. Исключая Ренегатов, вы должны активно выполнять свои цели. Вы не можете игнорировать свою роль.


Rule 19. Вы должны придумать правдоподобную и целесообразную историю (даже если она простая), которая объясняет ваши действия.


Rule 20. У вас могут быть навыки, которые не соответствуют вашему возрасту и должности, если вы используете панель выбора навыков антагониста.


  • Вы в любом случае обязаны следовать ограничениям вашего набора навыков с момента их выбора.

Rule 21. Вы можете использовать имена, которые противоречат правилам имен, но имя персонажа не могут противоречить основным правилам и правилам сервера.


Rule 22. Вы можете убивать других, до тех пор, пока ваши действия оправданы вашей предысторией, либо обстоятельствами.


  • Вы не обязаны проводить длительное или конструктивное взаимодействие с персонажем игрока, чтобы оправдать ваши действия.
  • Вы не можете устраивать серийные убийства ради количества убитых.

Rule 23. Вы не можете узнавать инструменты и способности других антагонистов по первому впечатлению.


  • Подразумеваются как протагонисты, так и антагонисты, у которых нет доступа к данному инструменту или способности (к примеру, маг не знает об инструменте power sink).
  • Вы можете определять очевидное: оружие (меч) и подозрительные предметы (emag).
  • Вы не можете знать названия или применения инструмента, или способности, если вам об этом не рассказали или не показали.

Правила менторов

Rule 24. Вы должны соблюдать правила сервера. Вы не исключение из правил.

Rule 25. Вы должны быть всегда осведомлены об актуальных политиках и указаниях для менторов.

Rule 26. Сохраняйте профессионализм при работе в роли ментора. Вы представляете как вашу команду, так и все сообщество.

Rule 27. Уважайте конфиденциальность. Не обсуждайте административные действия в открытую без разрешения старших коллег.

Rule 28. Не совершайте никаких административных действий в неофициальных каналах без разрешения старших коллег.

Rule 29. Не задерживайте ход событий во время режима Extended, либо если это мешает ходу действий раунда.

Rule 30. Не используйте административные инструменты для получения преимущества вне ивентов.

Rule 31. Использовать метаинформацию строго запрещено. Поэтому Deadmin обязателен на должностях:

СБ, Главы, ОБР, Антагонисты (за исключением если вы один ментор на сервере (Это правило так же работает на администрацию)).

Администрация

Rule 32. Имеет право повлиять на ход игры, если считает нужным, в том числе разрешая некоторым игрокам действовать нестандартно, но в рамках ролевой игры. При этом администратор ответственен за свои действия вне зависимости от правил сервера и правил администрации.

Rule 33. Администрация не имеет права грубить, хамить или каким-либо образом провоцировать игроков.

Rule 34. Запрещено использовать свои полномочия в целях полного уничтожения ролевой игры или получения не сопоставимого преимущества над игроками, тем самым своими действиями уничтожать игровой баланс.

Rule 35. Администраторы обязаны отвечать на жалобы игроков. При этом, если жалоба подана в некорректной форме, то администратор оставляет за собой право игнорировать ее. Если на сервере присутствуют не меньше 2 младших администраторов, то старшие администраторы имеют право оставить ответы в АХ на младших.

Rule 36. Запрещено устраивать конфронтации между администраторами. Если возник конфликт - обратитесь к старшим администраторам.

Rule 37. Администраторы обязаны оставлять отчеты о своих банах и разбанах с причиной, в случае разбана, в специальном канале сервера Discord.

Rule 38. Вы играете в игру, где вы не можете контролировать абсолютно все, что происходит в игре. Администрация не обязана возмещать вам ничего, если обстоятельства с вами были в рамках ролевой игры (даже если вы оказались случайной жертвой).

Rule 39. Полное молчание на Личные Сообщения от администрации может наказываться перманентной блокировкой. Объяснение молчания можно выложить в любом месте сообщества, где заметит администрация.

Rule 40. Старшая Администрация является прямым начальством Младшей администрации, игнорирование советов или указаний Старшего Администратора приведет к вашему снятию. Запрещено спорить со Старшим Администратором, о любых нарушениях данных сотрудников стоит докладывать Главному Администратору проекта.

Правила поведения с администрацией

Rule 41. Слушайтесь администрацию.

  • Администратор более осведомлен об актуальных и корректных правилах сервера, поэтому не стоит вступать в дискуссию о выданном наказании, а также причинах его выдачи.
  • Если вы не согласны с решением администратора, решите этот вопрос после конца раунда путем разговора со старшим администратором или подачи жалобы в дискорд.
  • Если сотрудник сервера явно нарушает правила, мы просим вас немедленно поставить об этом в известность главу его отдела, либо подать жалобу в дискорд.