Капитан: различия между версиями

Материал из SS220
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (иконка)
м (поменял департамент немного)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<!--Нагло взято отсюда - https://sierra.ss220.space/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD-->
{{JobPageHeader
{{JobPageHeader
|headerbgcolor = 41, 77, 207
|headerbgcolor = 41, 77, 207
|headerfontcolor = white
|headerfontcolor = white
|stafftype = КОМАНДНЫЙ
|stafftype = КОМАНДОВАНИЕ
|img = Капитан.png
|img = Капитан.png
|jobtitle = Капитан
|jobtitle = Капитан
Строка 8: Строка 9:
|superior = Центральное командование
|superior = Центральное командование
|duties = Командуй кораблем. Будь высшим авторитетом среди экипажа. Делай важные дела. Давай задания остальным членам командования. Обеспечь максимальную эффективность отделов. Иди на дно вместе с кораблем.
|duties = Командуй кораблем. Будь высшим авторитетом среди экипажа. Делай важные дела. Давай задания остальным членам командования. Обеспечь максимальную эффективность отделов. Иди на дно вместе с кораблем.
|guides = [[Standard Operating Procedure]], [[Alert Procedure]], [[Sol Central Government Law]], [[Sol Code of Uniform Justice]]
|guides = [[Стандартные рабочие процедуры]], [[Коды угроз]], [[Корпоративные законы]]
}}
}}
The '''Commanding Officer''' (CO) or, in more casual settings, the '''Captain''', is in charge of the [[SEV Torch]] and everything on it. It is their duty to make sure the SEV Torch carries out its mission, and makes it back to Sol in one piece. They are expected to be able to command their Heads of Staff effectively to ensure that all departments are running smoothly. They are the ultimate authority on the Torch, and have authorization to access anywhere on board, as well as the power to issue orders essentially without limit.
'''Капитан''' (на англ.языке '''Captain''') или кэп, как его иногда любят называть, ответственен за [[ИКН Сьерра|ИКН «Сьерра»]] и всё, что на нем находится. Его обязанность заключается в том, чтобы убедиться, что ИКН «Сьерра» выполняет свою миссию и вернётся в порт [[ЦПСС]] в целостности и сохранности. От Капитана ожидают проявления эффективных управленческих навыков, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех отделов и их сотрудников. Он является высшим авторитетом на объекте и имеет доступ к любому отсеку на борту, за исключением офиса [[Агент внутренних дел|Агента внутренних дел]], а также может выносить приказы ''[[Правила сервера|практически]]'' без ограничений.  
 
Очевидным является то, что данную роль берут исключительно опытные игроки, знакомые с [[Командные должности|руководящими должностями]] в игре и самой игрой в целом достаточно хорошо, чтобы жонглировать [[Корпоративные законы|корпоративными регуляциями]] и [[Стандартные рабочие процедуры|процедурами]] своего объекта так, как им угодно.


Obviously, as the role possesses so much power, it is recommended that only experienced players attempt the Commanding Officer position.
==Командование==


== Commanding ==
Основная задача Капитана — руководить персоналом судна, как показывает практика, зачастую из своей каюты. Он имеет непосредственную власть над остальными главами, меняет коды угрозы, связывается с [[Центральное Командование|Центральным Командованием]], активирует ядерную боеголовку или подпространственный прыжок в другой сектор, координирует экстренную эвакуацию и защиту объекта совместно с [[Глава службы безопасности|Главой службы безопасности]]. Он, по сути, является главой для других глав, и значительная часть этой роли отводится обеспечению выполнения остальным экипажем своей работы должным образом.  
The Commanding Officer's main job is to lead and direct the ship, usually from the bridge. They have direct authority over the Heads of Staff, changing the alert level, going to red alert, contacting Expeditionary Command, calling an abandon ship or early jump, and coordinating ship-wide emergency evacuation and defense. They are, essentially, the Head of Staff for other Heads of Staff, and a large part of the role is ensuring that the rest of Command is doing their jobs properly.


It is the CO's job to make sure that all the Heads of Staff are communicating and leading their departments properly, or making sure that the [[Executive Officer]] or [[Bridge Officer|Bridge Officers]] are doing it for them. If a department lacks an official head, the CO or XO should appoint a bridge officer or other command member to communicate with the department, or assign the XO to handle it themselves in the interim. Ideally, the CO should never have to involve themselves directly in the actions of a department, but rather assign competent personnel to handle the issue for them. Like other Command personnel, the CO should act as a coordinator rather than an executive, only taking direct a direct hand in other departments when no other option is available.
Задача Капитана состоит в том, чтобы убедиться, что все главы должным образом взаимодействуют между собой и координируют работу своих отделов, или же делает так, чтобы [[Глава персонала]] или [[Адъютант|Адъютанты]] выполняли это за него. Если в отделе нет официального руководителя, Капитан или Глава Персонала должны взять на себя инициативу на данный промежуток времени либо назначить временно исполняющего обязанности главы. В идеальном случае Капитан не должен участвовать непосредственно в работе отделов, а скорее назначать компетентный персонал для решения их проблем. Как и другой командующий персонал, Капитан должен выступать в роли координатора, а не исполнительной власти, потому ему не следует брать под прямой контроль сотрудников того или иного отдела без острой необходимости.


The CO should not, for example, have to tell the [[Chief Engineer]] to start the engine; a competent Chief should be able to do this themselves. If they can't, it falls to the CO to make the decision as to whether to demote the current head, promote someone to replace them, or whatever else is required to ensure that Engineering runs smoothly and that the engine comes online in a reasonable amount of time. The CO's job is not to do others' work for them, but make sure that said work is being done correctly, and to take steps to correct matters if it is not.
Капитан, зачастую, не должен говорить[[Главный инженер|главному инженеру]], чтобы тот запустил двигатель; компетентный начальник должен быть в состоянии сделать это сам, без напоминаний. Если в подобной ситуации персонал не может выполнить задачу, то Капитан должен принять решение о том, следует ли понижать в должности главу, способствовать привлечению кого-то, кто мог бы его заменить, или чего-то ещё, необходимого для обеспечения бесперебойной работы отдела. Работа Капитана — не делать чужую работу, а убедиться в том, что работа выполняется правильно, выполнялась вообще, а также повысить эффективность её выполнения, если это возможно, и предпринять соответствующие меры, если что-то пошло не так.  


=== Alerts and SOP ===
===Коды угрозы и Стандартные процедуры ИКН «Сьерра»===  
<blockquote>Main articles: [[Standard Operating Procedure]], [[Alert Procedure]]</blockquote>The Commanding Officer has the ultimate authority on deciding the ship's ''alert level'', and can alter it directly from any given Command console (usually found on the bridge, in front of The Chair). Each alert level makes changes in the rules for how other departments, particularly Security, operate, and denotes a certain level of danger to the ship.


* '''Code Green - All Clear.''' The standard operating level. No immediate or clear threat to the Torch. All departments may carry out work as normal.
''Основная статья:'' [[Стандартные рабочие процедуры]]
* '''Code Blue - Suspected Threat.''' Raised alert level. A suspected serious threat, or confirmed minor one, to the Torch and its crew. May also be used to denote damage to the ship that, while dangerous, is contained or being actively repaired.
* '''Code Red - Confirmed Threat.''' Maximum alert level. A confirmed serious threat or severe damage to large or important areas of the ship. Essentially equivalent to "all hands to battle stations", Code Red is only to be used in extreme situations and denotes significant changes to standard ship operations. It can only be called by having two Heads of Staff swipe their identifications though special keycard readers, stationed throughout the Torch, in unison.


The CO has the responsibility of deciding when to alter the ship's alert level, and to what degree. They should therefore be aware of what each alert level means in terms of alterations to Standard Operating Procedure (SOP), and communicate that information to the rest of the crew to ensure compliance with regulations.
Капитан имеет наибольший приоритет в определении уровня угрозы объекта и может изменять его непосредственно с любой консоли, на которой установлена соответствующая программа. Каждый уровень угрозы вносит изменения в правилах того, как другие отделы, в особенности [[Охранные должности|Отдел Защиты Активов]], работают и взаимодействуют с другим персоналом.  


== Equipment ==
Капитан непосредственную несет ответственность за принятие решения о том, когда необходимо изменить уровень угрозы на объекте и до какого уровня. Поэтому ему следует знать, что означает каждый код с точки зрения изменений в стандартных процедурах, и информировать остальной [[Терминология#Персонал|персонал]] для соблюдения правил.
As the ultimate authority on the ship, the Commanding Officer has a wide variety of special equipment available, ranging from protective gear and weaponry to a personal handheld teleporter and a nuclear authentication disk (along with a tracker to locate said disk if it ever goes missing). As this is all obviously high-value, dangerous equipment, it should be secured as best as possible at the beginning of every round to keep it out of the hands of troublemakers.


Do note that, while the CO has a variety of combat gear available, they are not Security, and are neither expected nor encouraged to go hunting down threats to the ship in person.
==Авторитет==
Капитан является представителем высшей власти на объекте и, по большей части, в большинстве вопросов последнее слово остаётся за ним. Если Капитан говорит кому-то что-то сделать, им лучше сделать это немедленно или, по крайней мере, быстро предъявить обоснования для отказа. Однако Капитан должен следовать корпоративным регуляциям, а также всем другим соответствующим нормам, пока это возможно, и не быть выше закона;  охрана, с соответствующим разрешением (Центральное Командование или Совет Глав), имеет право арестовать Капитана и отстранить его от командования, если это необходимо.


== Authority ==
Ситуации, в которых приказы Капитана могут быть законно отменены, редки. Причинами отказа от исполнения приказов Капитана являются нарушение корпоративных регуляций, угрозы здоровью и безопасности персонала, возможный ущерб объекту, но этим причины не ограничиваются.  
The Commanding Officer has the final say on almost every matter on the ship. If the Commanding Officer tells someone to do something, they had best do it immediately, or at least have a justification for their refusal immediately ready. The CO should, however, follow SolGov Law, along with all other relevant regulations, and are not above the law; Security, with appropriate authorization (usually from the XO), does have the authority to arrest the CO and remove them from command if necessary.


Situations where the Commanding Officer's orders can be legitimately overridden are rare, so long as the CO in question knows what they're doing. Valid reasons for refusal of a CO's orders include, but are not limited to, violations of [[Sol Central Government Law]], threats posed to the health and safety of the crew, and potential damage to the ship. For example, an order given to the Chief Engineer instructing that they vent the Mess Hall to prevent people getting drunk in the bar would be rightfully ignored, and possibly result in punitive action against the CO. The Commanding Officer has authority, yes, but this doesn't allow them to go around being a tyrant or an idiot and not expect reprisal.
Однако, несмотря на такие вопиющие нарушения закона и здравого смысла, приказы Капитана являются абсолютными. Любые жалобы или проблемы с приказами, а не с результатом прямого неповиновения, должны быть рассмотрены с АВД.  


Barring such flagrant violations of the law or common sense, however, the Captain's orders are absolute. Any complaints or issues with instructions given, rather than resulting in direct disobedience, should be taken up with the [[SolGov Representative]].
==Опасности==
Суда, находящиеся далеко за пределами фронтира ЦПСС, часто подвергаются угрозе со стороны различных [[Терроризм и Вы!|преступных организаций]] и [[Пираты 24-го века|космических бедствий]]. Задача Капитана состоит в том, чтобы предупреждать об этих угрозах и обеспечить, чтобы они не нарушили деятельность объекта, не повредили его системы и не угрожали его персоналу. В большинстве случаев судовая охрана, [[Медицинские должности |медицинский персонал]] и [[Инженерные должности |инженерные силы]], при надлежащей координации, должны быть готовы к борьбе с той или иной угрозой. Работа Капитана заключается в том, чтобы убедиться, что персонал знает, что нужно делать, и предпринимать необходимые действия компетентно, вместо того, чтобы взять энергетический пистолет и выйти разобраться со всем самому.  


== Dangers ==
В случае, когда ИКН «Сьерра» угрожает захват враждебными силами, Капитан также имеет доступ к последнему защитному механизму — устройству самоуничтожения, находящееся в убежище первой палубы, которое уничтожит объект и весь оставшийся на борту персонал. Устройство можно активировать только с использованием диска ядерной аутентификации и соответствующих кодов от Центрального Командования и, очевидно, оно не должно быть легко активировано. Само существование этого устройства является секретной информацией, обычно доступной только для Капитана и остальной части командования.  
Vessels far beyond the Sol Frontier are often under threat from various criminal organizations and natural disasters. The Commanding Officer's job is to manage these threats and ensure that they do not disrupt ship activity, damage its systems, or threaten its crew. Most of the time, shipboard Security, Medical, and Engineering forces, when properly coordinated, should be sufficient to deal with the threat. The CO's job is to ensure that they know what needs to be done and undertake the necessary actions competently, rather than to pick up an energy gun and go out to handle it themselves.


In the case of the Torch being threatened with capture by hostile forces, the Commanding Officer also has access to the ultimate defense mechanism: a self-destruct device secured within the Vault that will destroy the Torch and all personnel aboard. This can only be activated using the nuclear authentication disk and the appropriate codes from Expeditionary Command, and should obviously not be activated lightly. The very existence of this device is classified information, usually only available to the CO and the rest of Command.
==Снаряжение==
В качестве абсолютного авторитета на объекте, Капитан имеет широкий спектр специального оборудования, начиная от защитного снаряжения и оружия, до личного карманного телепортера и диска ядерной аутентификации (наряду с пинпоинтером, чтобы найти диск, если он вдруг куда-то исчезнет). Поскольку это всё явно дорогостоящее и опасное оборудование, оно должно быть как можно лучше защищено в начале каждой смены, чтобы не дать попасть ему в руки [[Роли_антагонистов|нарушителей спокойствия]].  


== Roleplaying Tips ==
Имейте в виду, что хоть у Капитана и имеется множество доступного боевого оборудования, он не является охраной, и не поощряется поиск и устранение лично Капитаном угрозы для судна, если за него это могут сделать другие сотрудники.


* In terms of roleplaying, the CO has a lot of freedom. They should really have some basic knowledge of how each department runs, and who the heads of them are, but outside of that you could really have as much (or as little) knowledge as you want. You can play with a background in a certain field, but you should NOT be able to do everything (i.e. being able to set-up the engine single-handedly AND being an expert surgeon AND knowing how to make bombs is probably going too far). Just remember that an incompetent CO doesn't make too many friends.
==Советы==
* Generally, you want to leave Security matters to Security. You don't need to, and shouldn't, step in on every criminal situation. You are above the Chief of Security in the chain of command, but you should delegate Security matters to them. Only step in if you think that a decision could endanger the ship or crew.
* Капитан — наиболее лояльный сотрудник на борту объекта, соответственно, его фракцией может быть исключительно [[NanoTrasen]].
** Do '''NOT''' run around the ship with guns, chasing criminals. That's for the grunts to worry about.
 
* Don't think that, just because you're the CO, that you can do anything you want. That's the absolute ''worst'' thing to do. You're there to make sure everyone else is doing their job, not to do it for them.
* С точки зрения ролевой игры, Капитан обладает большой свободой. Он действительно должен знать о том, как работает каждый отдел и его руководители, но за пределами этого вы можете иметь столько (или меньше) знаний, сколько захотите. Вы можете, в соответствии с [[Общее руководство по ролевому отыгрышу|предысторией]] своего персонажа, иметь навыки чего-то в конкретной области, но вы '''НЕ''' должны уметь делать всё (то есть, уметь настроить реактор в одиночку, быть экспертом-хирургом, знать, как делать взрывные устройства и всё это одновременно, что, явно, слишком много). Просто помните, что некомпетентный Капитан не имеет много друзей и долго на своём посту не засиживается.  
* Delegate often to your Executive Officer and make good use of your Bridge Officers. They're there to help you and make running the Torch easier.
 
* Trust your crew. Your department heads and staff are experts and should have enough experience to do their jobs independently or with the intervention of their department head. You should never need to intervene in the chef's job unless you think they are being utterly incompetent and actively poisoning the crew. Trusting your crew and having faith in them is a trait that all good captains should share.
* Относитесь уважительно к другим главам и их сотрудникам. Чем лучше их к вам будет отношение — тем проще будет вам ими руководить.
 
* Как правило, вам стоит оставлять вопросы безопасности охране. Вам не нужно и не следует вступать в каждую криминальную ситуацию. Вы находитесь выше [[Глава службы безопасности|Главы службы безопасности]] в цепочке командования, но вы должны делегировать ему работу по обеспечению безопасности.
 
* Не думайте, что раз вы Капитан, то вы можете делать всё, что хотите. Это самое худшее, что можно сделать. Вы должны убедиться, что все остальные выполняют свою работу, а не делать работу за них.
 
* Чаще обращайтесь к [[Глава персонала|Главе персонала]] и передавайте работу [[Адъютант|Адъютантам]]. Они здесь, чтобы помогать вам и облегчить работу на объекте.
 
* Доверяйте своему экипажу. Главы и сотрудники отделов должны иметь достаточный опыт для самостоятельной работы, по крайней мере с помощью Главы своего отдела. Вам не нужно вмешиваться в работу шеф-повара, если вы не считаете, что он совершенно некомпетентен и активно отравляет экипаж. Доверие к вашей команде и вера в них — это черта, которую должны иметь все хорошие капитаны.
----
----
{{Navbox Roles}}
{{Navbox Roles}}
[[Category:Command Roles]][[Category:Roles]]
[[Category:Command Roles]][[Category:Roles]]

Текущая версия от 07:59, 16 марта 2024

КОМАНДОВАНИЕ
Капитан
Капитан
Сложность: Очень сложно
Глава: Центральное командование
Обязанности: Командуй кораблем. Будь высшим авторитетом среди экипажа. Делай важные дела. Давай задания остальным членам командования. Обеспечь максимальную эффективность отделов. Иди на дно вместе с кораблем.
Рекомендуемые руководства: Стандартные рабочие процедуры, Коды угроз, Корпоративные законы

Капитан (на англ.языке Captain) или кэп, как его иногда любят называть, ответственен за ИКН «Сьерра» и всё, что на нем находится. Его обязанность заключается в том, чтобы убедиться, что ИКН «Сьерра» выполняет свою миссию и вернётся в порт ЦПСС в целостности и сохранности. От Капитана ожидают проявления эффективных управленческих навыков, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех отделов и их сотрудников. Он является высшим авторитетом на объекте и имеет доступ к любому отсеку на борту, за исключением офиса Агента внутренних дел, а также может выносить приказы практически без ограничений.

Очевидным является то, что данную роль берут исключительно опытные игроки, знакомые с руководящими должностями в игре и самой игрой в целом достаточно хорошо, чтобы жонглировать корпоративными регуляциями и процедурами своего объекта так, как им угодно.

Командование

Основная задача Капитана — руководить персоналом судна, как показывает практика, зачастую из своей каюты. Он имеет непосредственную власть над остальными главами, меняет коды угрозы, связывается с Центральным Командованием, активирует ядерную боеголовку или подпространственный прыжок в другой сектор, координирует экстренную эвакуацию и защиту объекта совместно с Главой службы безопасности. Он, по сути, является главой для других глав, и значительная часть этой роли отводится обеспечению выполнения остальным экипажем своей работы должным образом.

Задача Капитана состоит в том, чтобы убедиться, что все главы должным образом взаимодействуют между собой и координируют работу своих отделов, или же делает так, чтобы Глава персонала или Адъютанты выполняли это за него. Если в отделе нет официального руководителя, Капитан или Глава Персонала должны взять на себя инициативу на данный промежуток времени либо назначить временно исполняющего обязанности главы. В идеальном случае Капитан не должен участвовать непосредственно в работе отделов, а скорее назначать компетентный персонал для решения их проблем. Как и другой командующий персонал, Капитан должен выступать в роли координатора, а не исполнительной власти, потому ему не следует брать под прямой контроль сотрудников того или иного отдела без острой необходимости.

Капитан, зачастую, не должен говоритьглавному инженеру, чтобы тот запустил двигатель; компетентный начальник должен быть в состоянии сделать это сам, без напоминаний. Если в подобной ситуации персонал не может выполнить задачу, то Капитан должен принять решение о том, следует ли понижать в должности главу, способствовать привлечению кого-то, кто мог бы его заменить, или чего-то ещё, необходимого для обеспечения бесперебойной работы отдела. Работа Капитана — не делать чужую работу, а убедиться в том, что работа выполняется правильно, выполнялась вообще, а также повысить эффективность её выполнения, если это возможно, и предпринять соответствующие меры, если что-то пошло не так.

Коды угрозы и Стандартные процедуры ИКН «Сьерра»

Основная статья: Стандартные рабочие процедуры

Капитан имеет наибольший приоритет в определении уровня угрозы объекта и может изменять его непосредственно с любой консоли, на которой установлена соответствующая программа. Каждый уровень угрозы вносит изменения в правилах того, как другие отделы, в особенности Отдел Защиты Активов, работают и взаимодействуют с другим персоналом.

Капитан непосредственную несет ответственность за принятие решения о том, когда необходимо изменить уровень угрозы на объекте и до какого уровня. Поэтому ему следует знать, что означает каждый код с точки зрения изменений в стандартных процедурах, и информировать остальной персонал для соблюдения правил.

Авторитет

Капитан является представителем высшей власти на объекте и, по большей части, в большинстве вопросов последнее слово остаётся за ним. Если Капитан говорит кому-то что-то сделать, им лучше сделать это немедленно или, по крайней мере, быстро предъявить обоснования для отказа. Однако Капитан должен следовать корпоративным регуляциям, а также всем другим соответствующим нормам, пока это возможно, и не быть выше закона; охрана, с соответствующим разрешением (Центральное Командование или Совет Глав), имеет право арестовать Капитана и отстранить его от командования, если это необходимо.

Ситуации, в которых приказы Капитана могут быть законно отменены, редки. Причинами отказа от исполнения приказов Капитана являются нарушение корпоративных регуляций, угрозы здоровью и безопасности персонала, возможный ущерб объекту, но этим причины не ограничиваются.

Однако, несмотря на такие вопиющие нарушения закона и здравого смысла, приказы Капитана являются абсолютными. Любые жалобы или проблемы с приказами, а не с результатом прямого неповиновения, должны быть рассмотрены с АВД.

Опасности

Суда, находящиеся далеко за пределами фронтира ЦПСС, часто подвергаются угрозе со стороны различных преступных организаций и космических бедствий. Задача Капитана состоит в том, чтобы предупреждать об этих угрозах и обеспечить, чтобы они не нарушили деятельность объекта, не повредили его системы и не угрожали его персоналу. В большинстве случаев судовая охрана, медицинский персонал и инженерные силы, при надлежащей координации, должны быть готовы к борьбе с той или иной угрозой. Работа Капитана заключается в том, чтобы убедиться, что персонал знает, что нужно делать, и предпринимать необходимые действия компетентно, вместо того, чтобы взять энергетический пистолет и выйти разобраться со всем самому.

В случае, когда ИКН «Сьерра» угрожает захват враждебными силами, Капитан также имеет доступ к последнему защитному механизму — устройству самоуничтожения, находящееся в убежище первой палубы, которое уничтожит объект и весь оставшийся на борту персонал. Устройство можно активировать только с использованием диска ядерной аутентификации и соответствующих кодов от Центрального Командования и, очевидно, оно не должно быть легко активировано. Само существование этого устройства является секретной информацией, обычно доступной только для Капитана и остальной части командования.

Снаряжение

В качестве абсолютного авторитета на объекте, Капитан имеет широкий спектр специального оборудования, начиная от защитного снаряжения и оружия, до личного карманного телепортера и диска ядерной аутентификации (наряду с пинпоинтером, чтобы найти диск, если он вдруг куда-то исчезнет). Поскольку это всё явно дорогостоящее и опасное оборудование, оно должно быть как можно лучше защищено в начале каждой смены, чтобы не дать попасть ему в руки нарушителей спокойствия.

Имейте в виду, что хоть у Капитана и имеется множество доступного боевого оборудования, он не является охраной, и не поощряется поиск и устранение лично Капитаном угрозы для судна, если за него это могут сделать другие сотрудники.

Советы

  • Капитан — наиболее лояльный сотрудник на борту объекта, соответственно, его фракцией может быть исключительно NanoTrasen.
  • С точки зрения ролевой игры, Капитан обладает большой свободой. Он действительно должен знать о том, как работает каждый отдел и его руководители, но за пределами этого вы можете иметь столько (или меньше) знаний, сколько захотите. Вы можете, в соответствии с предысторией своего персонажа, иметь навыки чего-то в конкретной области, но вы НЕ должны уметь делать всё (то есть, уметь настроить реактор в одиночку, быть экспертом-хирургом, знать, как делать взрывные устройства и всё это одновременно, что, явно, слишком много). Просто помните, что некомпетентный Капитан не имеет много друзей и долго на своём посту не засиживается.
  • Относитесь уважительно к другим главам и их сотрудникам. Чем лучше их к вам будет отношение — тем проще будет вам ими руководить.
  • Как правило, вам стоит оставлять вопросы безопасности охране. Вам не нужно и не следует вступать в каждую криминальную ситуацию. Вы находитесь выше Главы службы безопасности в цепочке командования, но вы должны делегировать ему работу по обеспечению безопасности.
  • Не думайте, что раз вы Капитан, то вы можете делать всё, что хотите. Это самое худшее, что можно сделать. Вы должны убедиться, что все остальные выполняют свою работу, а не делать работу за них.
  • Доверяйте своему экипажу. Главы и сотрудники отделов должны иметь достаточный опыт для самостоятельной работы, по крайней мере с помощью Главы своего отдела. Вам не нужно вмешиваться в работу шеф-повара, если вы не считаете, что он совершенно некомпетентен и активно отравляет экипаж. Доверие к вашей команде и вера в них — это черта, которую должны иметь все хорошие капитаны.


Роли
Командование
КапитанГлава персоналаАдъютантАгент внутренних дел
Инженерный департамент
Главный инженерСтарший инженерИнженерИнженер-стажёр
Исследователи
Лидер ЭКПилот ЭКИсследователь
Медицинский департамент
Главный врачХирургКонсультантВрачХимикИнтерн
Департамент исследований
Chief Science OfficerResearch AssistantRoboticistScientistSenior Researcher
Департамент Службы безопасности
Глава службы безопасностиСмотрительКриминалистОфицер службы безопасности
Сервисный департамент
КапелланШеф-стюардСтюардСанитарный техникАссистент
Департамент снабжения
КвартирмейстерГрузчикСтарательПомощник снабжения
Разнообразные
ТорговецПассажирRobot
Антагонисты
ГенокрадКультистЛоялистНаемникМятежникОперативникЗахватчикРенегатПредательВокс Рейдер