Унатхи: различия между версиями

Материал из SS220
Перейти к навигации Перейти к поиску
(правки карточки унатхов.)
(правки карточки унатхов.)
Строка 9: Строка 9:
|weight  = 118-180 килограмм (мужчины) ∙ 90-145 килограмм (женщины)
|weight  = 118-180 килограмм (мужчины) ∙ 90-145 килограмм (женщины)
|length
|length
|lifespan = 250 years (average)
|lifespan = 250 лет (в среднем)
|system = Uueoa-Esa
|system = Uueoa-Esa
|planet = Могес
|planet = Могес

Версия от 14:29, 6 мая 2024

Этой странице требуется перевод
Эта статья содержит непереведенную информацию.


Унатхи
Унатхи
Унатхи
Физические характеристики:
- Рост: 200-262 сантиметров
- Вес: 118-180 килограмм (мужчины) ∙ 90-145 килограмм (женщины)
- Продолжительность жизни: 250 лет (в среднем)
Происхождение:
- Система: Uueoa-Esa
- Планета: Могес
Связанный лор: Unathi AgricultureUnathi ClansUnathi CultsUnathi IndustryUnathi Life CycleUnathi MilitaryTimeline of Unathi HistoryYeosa'Unathi ∙ Planets (MoghesRegions of MoghesOuere)

Унатхи (U-nah-thee) - высокие гуманоиды-рептилии с планеты Могес. Их чешуя твёрдая и похожа на пластины, за исключением более мягкой, которая покрывает внутреннюю поверхность ног, подмышки и пах. Общество унатхов основано на кровном родстве и разделено по региональным, религиозным и с недавних пор политическим линиям. Хотя чужаки считают их примитивными грубиянами. Сами унатхи гордятся тем, что чтят тысячелетние традиции и поддерживают свою веру, основными идеями которой являются органический рост и непрерывность.

Биология

Унатхи - мезотермический вид. Температура их тела незначительно превышает температуру окружающей среды. Они страдают от усталости и могут впадать в оцепенение при воздействии крайне низких температур. Их сердце имеет два клапана, которые расположены по всей груди, из-за чего кажется, что у них два сердца вместо одного. Их ребра похожи на бронепластины, которые сцеплены под грудью и надежно защищают жизненно важные органы. У них очень длинный раздвоенный язык, похожий на змеиный, который позволяет им пробовать воздух вокруг. Его длина может достигать полуметра.

Средний мужчина унатх имеет рост около двухсот двадцати девяти сантиметров. Считается, что синта Саванны  самые высокие среди всех унатхов. Представители Йоса"унатхов и Соляных болот, как правило, несколько ниже ростом, а представители Алмазных пиков- среднего роста (хотя, и крепко сложенные). Женщины унатхи всех родов обычно на пятнадцать сантиметров ниже и имеют более округлые черты лица по сравнению с мужчинами. Оба пола стоят на пальцеходящих ногах с когтистыми лапами, что делает ношение обычной обуви болезненным.

Унатхи - плотоядный вид. Их рацион состоит в основном из мяса, хотя они могут употреблять растения и фрукты. Они почти не получают питательных веществ от растений, которые в основном используются в качестве гарнира или украшения. Важно отметить, что некоторые виды углеводов, особенно моносахариды, могут оказывать негативное влияние на здоровье и функции мозга унатхов. Столовый сахар и фруктоза иногда вызывают у взрослых унатхов спутанность сознания и галлюцинации. Из-за отсутствия второго нёба унатхи не могут дышать во время еды.

Благодаря хорошо развитому мозгу и активному образу жизни унатхи нуждаются в регулярном потреблении пищи. Обычно их потребности довольно скромны, и они могут некоторое время обходиться без еды и питья. Однако в охлаждённой среде космических кораблей и станций питательные вещества расходуются с повышенной скоростью, особенно если унатхи подверглись криогенной заморозке. Если космонавт-унатх не получает должного питания в течение дня, его внутренние органы начинают переваривать сами себя.

Кроме того, унатхи обладают способностью регенерировать конечности и восстанавливать некоторые повреждения, нанесенные их телу. Эта особенность развилась благодаря невероятно мощной пищеварительной системе и другими связанными с ней внутренними органами, сосредоточенным на расщеплении животного белка. Тем не менее, это быстро истощает ресурсы организма, что приводит к голоду. При благоприятных условиях унатхи теоретически могут прожить 700 лет, а то и больше. Но Могес недостаточно пригоден для жизни, чтобы обеспечить такое долголетие.

Несмотря на то что здоровые особи обычно способны регенерировать утраченные конечности и поврежденные внутренние органы, со временем способность унати, живущих в промышленно развитых или загрязнённых районах, особенно вблизи крупных городов-государств на обоих полюсах, к регенерации конечностей может значительно снизиться. Чтобы облегчить эту проблему, некоторые жители Заполярья прибегают к использованию кустарных или импортных протезов взамен утраченных конечностей. Однако, несмотря на то, что такие протезы могут быть созданы или поддерживаться в рабочем состоянии с относительной легкостью, полярные унатхи не способны производить более сложные синтетические органы. Кроме того, из-за более сильной внутренней регенерации устанавливать их внутри тела сложно и нецелесообразно, учитывая возможные реакции отторжения. Важно помнить, что роботизированная конечность воспринимается большинством сельских и полярных унатхов как признак болезни, и мало кто может гордиться её наличием.

Репродуктивная система унатхов очень похожа на репродуктивную систему земных рептилий. Самки откладывают яйца в среднем от одного до трёх. Период беременности длится шесть месяцев, после чего их откладывают во влажное теплое место. Через две-три недели плод полностью развивается и вылупляется из яйца, готовый начать жизненный цикл.

Жизненный цикл унатхов

Main article: Unathi Life Cycle

Поведение

Раздражение или повышенная эмоциональность выражаются ударами хвоста о землю. Также часто встречаются вербальные восклицания. Такие восклицания могут быть коротким рычанием, хрипом в горле или «фырканьем» (сильные выдохи воздуха из горла). Унатхи, испытывающие тревогу или беспокойство, могут извиваться (подобно змеям), шипеть или выдыхать воздух чаще, чем это необходимо. Будучи мезотермическими, унатхи не могут хорошо регулировать температуру своего тела и более склонны к гипертермии. При перегреве унатхи становятся вялыми и сонливыми.

Интимные жесты между унатхами включают в себя переплетение шей, переплетение хвостов и прикосновение лбами/мордами. Объятия обычно считаются уделом детей и избегаются взрослыми. Неприемлемо прикасаться к хвосту унатха или вообще прикасаться к ним до знакомства.

Baring the throat is the most meaningful expression of trust in another Unathi. It’s often used as a showing of extreme trust, compassion or admittance of shame. Within honorable contexts, clawing or biting the exposed throat is perfectly allowed.

Язык

Синта'Унатхский - это основная группа языков унатхов. Несмотря на разнообразие языков, обусловленное существующими географическими различиями, все они невероятно похожи (за исключением произношения некоторых вещей), что заставляет другие виды объединять их в один язык. Основные звуки этого языка напоминают человеческому уху звуки животного с резкими звуками и длинными фразами, в которых, кажется, либо нет перерывов на слоги, либо их слишком много. Письменность унатхов основана на круговой структуре: слова и фразы представлены кривыми, длинными изогнутыми линиями, острыми знаками и, конечно же, кругами. Все это похоже на то, что кто-то с когтями мог бы написать в грязи.

Именование

Первое имя материкового унатха - это его личное или семейное имя, а фамилия - неизменно название его клана. Это означает, например, что Дхрексс Гнарсис - член клана Гнарсис. Мужчины часто носят уникальные имена, выбранные родителями или ими самими, хотя нередки случаи, когда отец семейства и его старший сын носят одно и то же имя, которое считается официальным семейным названием. Дочери тоже обычно носят имя своей семьи, адаптированное к женскому роду. Вступая в брак, молодожёны принимают фамилию клана, в котором они живут.

В именах унатхов много резко звучащих согласных и кратких суррогатных гласных. Примером могут служить Дхрекс Гнарсис или Бхинк Кхамбашк.

Гиос Инстис - член клана Инстис и сын Гиоса Инстиса. Когда Гиос стал совсем взрослым, он принял имя Гарр Инстис.

Использование имени Унатха не членами семьи является общественно порицаемым действием. Имя может быть использовано в моменты уединения, при разговоре с очень близким другом или родителями, для обращения к своим детям. Однако использование полного имени допустимо для различения членов одного клана в официальных ситуациях.

Общество

Общество унатхов основано на кровных связях и разделено по религиозным, этническим и даже климатическим признакам. Три основных элемента принадлежности унатха - это в порядке важности их клан, их вера и регион, из которого они родом. Хотя последние два могут варьироваться. Не смотря на то, что унатхи хорошо осознают свою принадлежность к определённой расе, эти три вещи в конечном счёте, приводят к расколу между ними.

Кланы

Main Article: Unathi Clans

Клан - это, по сути, сплочённая группа семей унатхов, имеющих общее происхождение. Помимо родственной крови и общей истории, их часто связывает общее имущество. Даже если у каждой семьи есть свои владения, они в конечном итоге способствуют благополучию всего клана. Клановая система играет важную роль в выживании отдельных унатхов, не только в самых опасных уголках Могеса.

Кланы возглавляют каахнепо и матриарх. Каахнепо - это главный член клана, который возглавляет клан пожизненно, а новых выбирает совет старейшин клана (хотя в небольших кланах право голоса могут получить все землевладельцы или просто взрослые члены клана). После утверждения матриархом и прохождения через ряд испытаний они возглавляют клан с помощью совета, управляя всеми аспектами жизни клана, от законодательства и использования ресурсов до внешней дипломатии. Принимая во внимание мнение других, каахнепо правят так, как считают нужным. Их слово - закон, и отменить его можно только коллективным голосованием совета.

Матриарх (иногда патриарх, хотя титул матриарха часто используется независимо от пола) выбирается исключительно из самых старших и опытных членов клана. В то время как каахнепо принимает исполнительные решения, матриарх занимается логистическими и финансовыми вопросами, а также руководит советом старейшин клана. Матриарх отвечает за большинство долгосрочных решений, включая владение землёй и коммерческие сделки, а также за ведение записей. Матриарх выступает в роли хранителя коллективных знаний клана и следит за тем, чтобы решения каахнепо были обоснованными и отвечали интересам клана.

У всех членов клана есть обязанности, которые они должны выполнять, и их положение в клане часто зависит от того, насколько полезен их труд для клана. Любой уважающий себя унатх сочтёт за честь поддерживать традиции своего клана, а также делать и осваивать как можно больше, чтобы сделать его сильнее. Тем не менее, ценности, законы и традиции клана могут значительно отличаться в разных регионах.

Некоторые аспекты межличностных отношений у унатхов подвержены влиянию клановой системы. Романтика занимает важное место в их обществе, однако брак и семейная жизнь рассматриваются серьёзно и считаются неотъемлемой частью благополучия каждого клана. В то время как молодые унатхи не спешат официально вступать в отношения, семьи всегда стремятся к тому, чтобы брак приносил им максимальную выгоду. Подношения родственникам или Каахнепо клана, которому предлогается бракочосетание, могут сделать процесс более гладким, особенно если обе стороны стремятся к укреплению отношений. Но не всегда такие меры приводят к положительным результатам. Клан с высоким влиянием может отклонить предложение от клана с низким влиянием из-за невыгодности предстоящего союза. В таких случаях лицо, сделавшее предложение о браке, может быть вынуждено отработать несколько лет на семью отклонившею предложение в качестве компенсации за причинённый ущерб и оскорбление. Этот ущерб может проявляться в потере престижа или уменьшении социального влияния в обществе. Нередки случаи, когда компенсацию выплачивали денежными средствами ишли иными методами. Но не всегда такие меры приводят к положительным результатам. Клан с высоким влиянием может отклонить предложение от клана с низким влиянием из-за невыгодности предстоящего союза. В таких случаях лицо, сделавшее предложение о браке, может быть вынуждено отработать несколько лет на семью отклонившею предложение в качестве компенсации за причинённый ущерб и оскорбление. Этот ущерб может проявляться в потере престижа или уменьшении социального влияния в обществе. Нередки случаи, когда компенсацию выплачивали денежными средствами ишли иными методами.

Хотя некоторые кланы утверждают, что их история насчитывает тысячелетия, образование нового клана - не редкость. Чаще всего это происходит, когда старый клан становится многочисленным, а его владения - перенаселёнными. Некоторые семьи могут отделиться и отправиться на поиски новых земель, смешиваясь при этом с местными жителями.

Одним из важных аспектов клановой системы являются межклановые отношения. Юридически они могут быть основаны на местных обычаях, религиозных традициях или существующих монастырях. Впрочем, чаще всего ими управляет запутанная система личных связей, браков, клятв и вассальных обязательств, гарантированных благословением духов и грубой силой. Поскольку единого правового кодекса не существует, любой клан (и соответственно, каахнепо этого клана) обладает высшей властью над своими владениями. Преступник, ускользнувший от обидчика, его вассалов и друзей, может бежать на свободу. Если его поймают, он окажется во власти своего похитителя. Помимо постановлений каахнепо, юридические и иные споры могут быть разрешены старейшинами, посоветовавшимися друг с другом, или с помощью "бане" - традиционной формы дуэльного боя.

Кланы могут жить либо в собственных поселениях, либо вместе с другими кланами. Такие поселения могут перерасти в город-государство. При сосуществовании кланы часто сохраняют свои собственные законы и традиции. В случае с большими разросшимися городами, такими как Мумбак, это приводит к сложной сети соглашений, разделяющих поселение на сферы влияния, контролируемые правящими семьями.

Вся политическая жизнь Могеса основана на доброй воле и сотрудничестве между кланами, поскольку не существует ни одного государственного субъекта, который бы подчинил себе кланы и склонил их к своей воле. Самое близкое к государству в Могесе - это тактические союзы между крупными кланами, преследующими какую-то общую цель. Тем не менее, даже такие крупные организации, как Гегемония или Монастырь Ссен-уума, не обладают должной властью и не могут эффективно навязать свою волю остальному населению планеты.

В последнее время города-государства породили кланы под названием Крукзуз, которым другие кланы присягают на верность благодаря влиянию и власти первых. Хотя вассалы пользуются определенными преимуществами как младшие партнеры в союзе, они имеют гораздо меньше права голоса по сравнению с Крукзузом. Часто выгода бывает взаимной, когда меньший клан предлагает опыт в ремеслах или другие навыки в обмен на защиту под крылом Крукзуза. Но иногда бывает и иначе: Крукзуз принимает под свое крыло кланы, которые не могут многого дать. Крукзуз может вкладывать деньги в эти кланы, выделяя ресурсы для поощрения соплеменников, пока они приобретают необходимые навыки. Такие кланы часто развивают почти фанатичную преданность покровителю Крукзузу в результате своей благотворительности.

Для некоторых унатхов отношения между Крукзуз и подконтрольными кланами являются воплощением доброй воли между кланами. Некоторые Крукзузы смогли добиться большого могущества, не в последнюю очередь благодаря положительному общему мнению среди своих соседей. Другие унатхи, однако, настроены настороженно, видя в растущем могуществе кланов Крукзуз питательную среду для будущих злоупотреблений.

Общество унатхов медленно меняется примерно с 2110-х годов. Раньше символом могущества клана были его размеры и сила, но теперь они постепенно смещаются в сторону кланов с высочайшим уровнем технологий. Большинство Крукзуз ухватились за эту возможность, а такие крупные кланы, как клан Ба"аск лидируют в разработке новых технологий. Во многих промышленно развитых секторах размер клана больше не является показателем статуса, а скорее передовым технологическим уровнем, что побуждает многих Крукзуз добиваться всё больших и больших технологических достижений. Такие кланы, как Иссарик, когда-то считавшиеся незначительными, теперь стали крупными игроками благодаря своим опытным и талантливым членам, которые продвигают не только себя, но и своих Крукзуз вверх по статусу, соответствующему их природе.

Регионы

Main Article: Regions of Moghes

Могес обычно делится на шесть основных географических зон: тропические полюса, пояс саванны, великая пустыня, соляные болота у океанов и алмазные пики, идущие от полюсов к экватору. Все они порождают различные виды унатхов со своими уникальными диалектами, традициями и культурами.

Йоса'Унатхи

Main Article: Yeosa'Unathi

Хотя в Могесе всего один суперконтинент, да и тот сухой. В Мировом море есть несколько островных цепей и архипелагов. Их населяет загадочная малоизученная раса под названием Йоса"унатхи, которая отличается от континентальных Синта"Унатхов языком, культурой и даже внешним видом.

Вера

Main Article: Unathi Cults

Unathi Cult Compass. Clockwise from top right: the Grand Stratagem, the Fruitful Lights, Hand of the Vine, Markesheli. Center: Precursor Worship.

На протяжении всей истории вида вера была краеугольным камнем общества унатхов и мощной силой в жизни каждого. Как и на Земле, религиозные верования на Могхе весьма разнообразны и часто носят общий характер. Удивительно, но большинство, если не все унатхи, имеют общую мифологию/религию, на которой основываются существующие верования.

Согласно мировоззрению унатхов, мир делится на две реальности, которые примерно соответствуют человеческим понятиям "жизнь" и "загробная жизнь". В последней обитают могущественные сущности - духи тех, кто когда-то населял царство живых. Каждый дух обладает огромной властью над миром, чтобы обеспечить нормальное функционирование природной и общественной жизни. Унатхи ищут покровительства у них, особенно у своих сородичей, которых они называют Предками, в ряды которых каждый унатх неизбежно попадает в какой-то момент.

The worship of Ancestors is easily the most widespread, and even secular-minded polar dwellers revere their forefathers and other great figures of the past, ancient and recent. However, the mark left by the staggeringly developed Precursor civilization has given this traditional Unathi religion a peculiar twist.

Важным аспектом традиционной религии унатхов является существование культов, в которых излагаются различные взгляды на то, что унатхи должны делать, чтобы лучше исполнить волю предков. Основных четыре: "Рука лозы", "Великая стратегия", "Плодотворные огни" и "Маркешели". Некоторые из них в большей или меньшей степени связаны с определенными регионами, другие же более универсальны и привлекают большую часть населения планеты.

Гильдии

Гильдии унатхов - это примерный аналог корпораций и компаний человечества и скреллов. Не будучи столь прибыльными и межгалактическими, как мегакорпорации человечества, гильдии играют важную роль в политике Могеса, предоставляя кланам и городам-государствам различные товары и услуги. Большие и малые гильдии активно действуют во всех отраслях промышленности, хотя лишь немногие ремесла по-настоящему монополизированы.

Помимо наличия необходимых навыков, унатхи, желающие вступить в гильдию должны знать одного из её членов и иметь работу, которую можно предоставить для ознакомления. Новые участники могут быть вынуждены переехать поближе к месту расположения гильдии (более централизованные гильдии предоставляют своим членам жилые помещения), однако связь с кланом сохраняется. Стоит знать, что гильдии не являются нейтральными организациями и часто предвзято относятся к участвующим в них кланам.

Иерархия гильдий довольно проста и основывается в первую очередь на возрасте и индивидуальных заслугах. Подмастерья подчиняются наставникам, которых мастера гильдии выбирают из числа полноправных членов. Те, в свою очередь, отчитываются перед смотрителями, которые отвечают за мастерские. Независимо от размера гильдии, во главе всегда стоит джоге (гильдийский эквивалент Каахнепо), назначаемый голосами старших членов гильдии.

Что касается названий гильдий, то они, как правило, довольно длинные и причудливые, отражающие историю гильдии, её достижения и покровителей. Такие названия, как "Древний и выдающийся орден лодочников" и "Самая почетная компания дистилляторов" считаются лаконичными.

Одежда

Из-за особенностей анатомии унатхов и климата Могеса одежда для местных жителей имеет не такое большое значение, как для людей. Фактически для многих оседлых кланов стало нормой полностью отказаться от одежды, находясь дома, прикрываясь только во время путешествий. Поэтому одежда унатхов, как правило, прочная и простая, сделанная из примитивных материалов и рассчитанная на то, чтобы не развалиться под воздействием стихий, таких как песчаные бури, поля колючих растений, сложный рельеф болот и каменистых пустошей.

Типичными материалами являются грубая ткань (из бхо'эсси вида местных растений, похожих на волокно), и кожа сисалик, которую в больших количествах производят как фермеры, так и кочевники. Из этих материалов часто шьют цельную одежду, что позволяет максимально сохранить прочность материала и свести к минимуму количество швов и стыков. Традиционный длинный халат унатхов похож на римскую тогу  или на безразмерный мешок, в зависимости от того, кого вы спросите. Кожаная одежда включает в себя плащи, бушлаты, фартуки, нательные повязки и шлемы, которые часто носят охотники. Среди экзотических материалов выделяется морской шёлк, который часто используется йоса"унатхами при изготовлении гидрокостюмов для глубоководных погружений.

Как и нательную одежду, обувь обычно носят во время длительных путешествий и походов. Сандалии на толстой подошве, похожие на калиги, по-прежнему популярны среди воинов и путешественников, позволяя им преодолевать большие расстояния пешком.

Иногда одежду носят по социальным причинам. В этом случае одежду часто украшают, окрашивая красками из измельчённых порошков, глины и растительных веществ. Алмазные пики известны как крупный центр производства минеральных красителей. Румяно-жёлтые краски на основе охры, известные под общим названием "Кровавая краска" издавна ассоциировались с горцами, которые покрывали свои металлические доспехи окрашенной тканью, чтобы предотвратить отражение света и перегрев. Со временем популярность таких оттенков перекочевала на полюса. Так, Гегемония Могес предпочитает кровавую краску для своих знамён и официальной одежды, несмотря на прежние ассоциации. В обратную сторону. когда стальные кирасы вышли из моды, монастырь Ссен-уума принял отбеленную серо-коричневую форму, подходящую для операций в пустыне.

Кроме цвета, унатхи могут демонстрировать свое высокое положение с помощью ювелирных изделий и украшений, Хотя последнее наиболее популярно среди фанатиков Плодотворного огня, которые склонны украшать свою одежду нанизанными бусинами (из различных материалов) и костяными изделиями для усиления своих способностей.

В современную эпоху, когда города-государства превратились в крупные промышленные центры, производящие товары для могедских и внеземных рынков, человеческая одежда стала более распространённой не только в практическом смысле, но и как культурный феномен. В последние 30 лет на Могхеде повсеместно распространены комбинезоны в человеческом стиле, фирменные спортивные костюмы и футболки с принтом. Более традиционные наряды теперь считаются формальными, их носят старики или богатые люди как символ статуса. Молодые городские унатхи обычно носят то, что им удобнее, или то, что они могут себе позволить. Хотя некоторые кланы (например, Кхарза), используют более стандартную униформу.

Календарь

Унатхи в целом не склонны записывать глобальную историю, как это делали люди или скреллы. Каждый клан записывает свою собственную историю с помощью искусства "плетения из мотков", которым занимаются матриархи и старшие женщины. Тщательно сохраняемые узоры узлов, сплетённых из нитей, образуют сложную паутину глифов, подробно описывающих события каждого могедского года, примерно равного 400 солнечным дням.

Большинство унатхов придерживаются базовой системы календаря, чтобы отслеживать дни и годы. Времена года у них - мото и хуа, что эквивалентно лету и зиме. Изменения температуры в основном ощущаются ближе к полюсам, но в пустыне длина дней меняется незначительно, в зависимости от сезона. Оба сезона длятся примерно двести дней, поэтому, когда проходит двухсотый день Хуа, считается, что наступил новый год.

Например, чтобы предсказать или вспомнить определенную дату, унатхи сформулируют её так: «Двенадцатый день Хуа, пять лет назад».

Неудивительно, что унатхи ведут отсчёт времени по солнечным часам. Эти примитивные, но эффективные часы разделены на четыре четверти. Вместо того чтобы использовать цифровые обозначения, как люди, они обращают внимание на наклон тени. Если она направлена на ноль градусов, то считается, что наступил рассвет, новый день. В девяносто градусов завтрак должен быть закончен, и унатхи начинают готовиться к рабочему дню. Сто восемьдесят градусов - это полдень, который чаще всего воспринимается как торговый час пик или время для больших дружеских обедов. Когда наклон находится на отметке двести семь градусов, рабочий день заканчивается, и унатхи возвращаются домой в свои кланы для вечерней трапезы.

Гуванди

Принято считать, что социальная, экономическая и личная жизнь каждого отдельного унатха вращается вокруг его клана или принимающего клана (если он женится или будет приёмным в ней). Однако иногда унатхи могут жить вне клановой системы.

Причины могут быть разными. Некоторых к такому решению могут подтолкнуть альтруистические соображения: смертельно больные или опозоренные унатхи могут покинуть свой клан, чтобы облегчить своё бремя и избежать позора. Другие раскаиваются в своих неправедных поступках по отношению к своим сородичам и тем, перед кем у них были обязательства. Остальных изгоняют или преследуют. В любом случае все их имущество распродаётся или перераспределяется, чтобы изгнанник мог отправиться на поиски новой жизни. в пустыне.

Таких изгоев объединяют под общим названием "Гуванди". Согласно традиции, гуванди странствуют по планете, избегая компании и стремясь вступить в бой с самыми опасными представителями дикой природы Могеса. Если они встречают другого гуванди, то обязаны рассказать друг другу свои истории, а затем достать оружие и сразиться насмерть: победитель, однако, обязан позаботиться об останках своего противника.

Благодаря своим драматическим подвигам и благородному поведению Гуванди часто воспринимаются как романтические герои общества унатхов: непонятые, наказанные, ищущие покаяния в тяжёлых испытаниях. Иногда они могут вернуться к своим родственникам после помилования, а некоторые получают вторую перспективу под покровительством другого клана. Однако во многих случаях реальность такой жизни сильно отличается от глянцевых легенд, которыми она окружена. Многие изгнанники быстро погибают сами. Те, кто выживает, часто вынуждены воровать и грабить, чтобы заработать на жизнь. В приграничных районах, где присутствуют Гуванди, им зачастую не доверяют и даже нападают на них, вынуждая жить во мраке ночи.

Мнения по поводу этой практики всегда были крайне разделены, даже в рамках отдельных культур. Больше всего она нравится Йосам, кланам Пустыни и Саванны, хотя вряд ли она является универсальной. Кланы Алмазных Пиков с их хорошо развитыми правовыми кодексами и системой телесных наказаний всегда были неоднозначны в этом вопросе. В то время как путь Гуванди считался приемлемым для некоторых местных жителей, горцы склонны игнорировать древние права изгнанников, прибывающих в их королевство, заставляя Гуванди служить или заставляя их оседать в качестве фермеров под крылом вассального клана. По слухам, во время осады Нолеска некоторых пленных изгнанников бесцеремонно заставили нести минометные снаряды для войск Конвента.

Рост городского развития и появление городов-государств в Заполярье привели к постепенному сокращению численности гуванди, поскольку рост городов поглотил большую часть избыточной рабочей силы. Сама практика все чаще воспринимается как устаревшая или даже варварская. Тем не менее гуванди стали основными персонажами зарождающейся массовой литературы Могеса, часто изображаемыми в беллетризованной(прозаической) или романтизированной манере. Тем не менее настоящих гуванди можно встретить в самых отдалённых уголках планеты.

Предтеч

О Предтечах - расе, заселившей Могес примерно 100 тысяч лет назад, известно очень мало. Учёные Унатхи долгое время пытались составить о них полное представление.

Некоторые предполагают, что на самом деле они были древними унатхами, учитывая, что некоторые довольно продвинутые артефакты более или менее соответствуют анатомии современных Синта"унатхам и Йоса"унатхам. Однако большая часть сложного оборудования, найденного с тех пор, указывает на обратное, предполагая иную физиологию и биохимию. Обычный унатх или даже гуманоид не может комфортно работать с большинством артефактов Предтеч, не прибегая к неудобным обходным путям. Тем не менее, идея сохраняется среди некоторых кланов.

Более распространённая гипотеза гласит, что Предтечи были расой огромной силы, вероятно, двуногими, как Унатхи, но с более уникальной физиологией. По мнению сторонников этой теории, унатхи не были частью этой древней расы, а скорее являлись её продуктом. Получив информацию из археологических раскопок древних бункеров, найденных в пустынях и саваннах, а также дополнительный опыт, полученный в ходе экспериментов по клонированию человека в чане, некоторые исследователи пришли к выводу, что унатхи были созданы как своего рода биологическое оружие. Якобы, изначально унатхи были защитниками великой расы, созданными специально для защиты от различных опасностей. Хотя эта школа мысли более последовательна, чем первая, пока что ей не удалось найти убедительных доказательств роли Предтеч в создании унатхов. Более того, не известно ни одного существующего образца вооружения Предтеч, который бы соответствовал анатомии унатхов в её изначальной форме, что позволяет предположить, что если теория биооружия верна, унатхи должны были вступить в бой без оружия в руках.

В последние годы набирает силу другая доктрина, почёрпнутая из некоторых устных источников и самых древних записанных мотков. Она утверждает, что древние унатхи не имеют никакого отношения к Предтечам. На самом деле первые уничтожили вторых. Предположение основано на двойственности обнаруженных артефактов, явно разделённых между двумя разными культурами, обладающими разной анатомией и использующими разные материалы. Некоторые исследователи также указывают на схожие представления в биосфере Могхеда. В то время как надлежащее изучение генома унатхов только началось, биологам было трудно составить всеобъемлющее эволюционное древо естественной жизни планеты, что говорит о притоке инопланетных видов в какой-то момент истории Могхеда. По мнению Гиски Ба"аск известного историка Унатха, земли, которые сейчас занимают Унатхи, на самом деле являются остатками древней войны, которая опустошила планету и оставила ее такой, какая она есть сейчас. Эта теория приобрела определенную популярность в последние годы, отчасти благодаря расширению знаний об истории человеческой расы и интересу к академической истории в целом. Этой концепции придерживаются самые разные унатхи - от полярных прогрессистов, сельских консерваторов до националистов Алмазного Пика. Тем не менее, эта теория далеко не преобладает, отчасти из-за споров вокруг неё, особенно среди тех, кто следует Вере Предтеч.

Существуют десятки других предположений, выдвинутых учёными унатхами, и их становится все больше по мере того, как постепенно раскапываются элементы утраченной империи Предтеч. Идеи варьируются в широких пределах, но ни одна из них так и не получила всеобщего признания. Со своей стороны, человечество также проводит исследования, чтобы выяснить точное происхождение унатхов, хотя окончательные результаты пока не получены.

История и политика

Main Article: Timeline of Unathi History

Когда-то Могес был населен другим видом, известным как "Предтечи", которые, согласно преданию, столкнулись с расой предков Унатхов неизвестно сколько лет назад. Тогда Могес был пышным миром с садами. Однако конфликт нанес урон биосфере планеты, сведя её к современному скудному состоянию. Точная биология Предтеч неизвестна, но предполагается, что они не были гуманоидами. Это утверждение подтверждается некоторыми свойствами оставленных ими артефактов.

Вполне вероятно, что большое количество радиации во время вымирания привело к мутациям в предках унатхов, изменив их в процессе. Унатхи очарованы происхождением своей расы, а некоторые из них почти одержимы желанием узнать всё, что можно о Предтечах и их связи с расой унати.

Некоторые рассказывают о плохо задокументированной встрече с гуманоидными инопланетянами около 2201 года. Но официально отношения с человечеством были "установлены" в 2236 году ведущими кланами Мумбака. Сразу после открытия интерес к унатхи и их миру был невелик, поскольку это событие было в значительной степени омрачено первым контактом со скреллами тремя годами ранее.

В 2239 году была создана Гегемония Могеса - коалиция, созданная Каахнепо из доминирующих полярных кланов как надежная основа для борьбы с чужаками. Несмотря на относительную близость к системе Солнца, Могес находился в стороне от установленных маршрутов. В те первые годы частная инициатива намного превосходила инициативу правительства. Даже после того, как в 2245 году было заключено соглашение с Гегемонией. С тех пор значительное число унатхи нашли работу вне мира в виде наёмничества или на трудоёмких работах.

Экспедиционный корпус в 2260 году получает доступ к руинам Предтеч на планете и невероятным технологиям, которые эти руины хранят. Зачастую эти руины уже были изучены и исследованы кланами, а за новыми объектами следили либо Гегемония, либо Лига Рах'Заке. Однако со временем эти ограничения были постепенно сняты, и в последнее время Экспедиционный корпус работает с археологами Унатхов над изучением новых руин-предшественников.

В 2275 году, обнаружив на болотах руины Предтеч, унатхи нашли архаичное сооружение, похожее на ворота, которое, как только инженеры Унатхи разобрались, как оно работает, открыло портал или что-то вроде шлюза в отдельные руины в другом мире. Как оказалось, этим новым миром был Оуэр, другая планета системы унатхов. Началась очередная артефактная лихорадка, подогреваемая перспективами неизведанных руин Предтеч. В обществе унатхов начались сильные разногласия, так как кланы боролись за контроль над новыми землями.

В 2305 году некоторые из наиболее гостеприимных (и могущественных) кланов унатхов создали программу обмена с ЦПСС, позволяющую избранным кланам работать в составе Экспедиционного корпуса. В то же время члены Экспедиционного корпуса могут работать и жить среди унатхов. Места в программе распределяются между кланами (часто связанными с Гегемонией), которые продают, награждают или дарят их своим союзникам, вассалам или даже врагам в обмен на выгоду. Поскольку подобные возможности встречаются довольно редко, места в программе обмена часто служат разменной монетой в межклановых отношениях.

Гегемония

Знамя Гегемонии. Используется на официальных мероприятиях.

Гегемония Могеса была создана в 2239 году правящими каахнепо крупных городов-государств Южного полюса во главе с Мумбаком. Её официальная цель - продвижение интересов унатхов в торговле и дипломатии с другими видами, а также создание лучшей экономики и связей между унатхами, живущими на Могесе. На практике же она используется для усиления роли городов-государств в зарождающейся внеземной торговле и дипломатии, а также для контроля притока иностранных товаров с помощью тарифов.

Гегемонию возглавляет так называемый "Совет Достопочтенного Света". Места в нём отведены каахнепо из крупных кланов, участвующих в политике городов-государств. Новых членов Совета принимают в свои ряды, если возникает новый город-государство. Члены Совета Гегемонии всеми силами стараются заставить каахнепо подчиниться правилам Гегемонии  с помощью взяток, лести и угроз насилием. После этого каахнепо может получить место или другую должность в рядах Гегемонии. На данный момент главными интересами совета являются:

  • Проведение единой тарифной политики в торговле с человеческими империями, такими как Центральное правительство солнецной системы и Независимой колониальной конфедерации Гильгамеш, а также со скреллами;
  • Предотвращение контрабанды артефактов, связанных с Предтечами и Предками с Могеса;
  • Сбор данных об инопланетной промышленности/военном деле/культуре/коммерческой деятельности;
  • Разрешение возможных конфликтов между кланами-участниками;
  • Инвестиции в гильдии;
  • Основание суверенного государства и создание торгового флота;

Сама Гегемония включает в себя лишь небольшую часть кланов. Однако у неё есть множество соратников, связанных с ней экономическими и культурными связями. Крупные кланы Саванны- яркий тому пример. Даже если они не связаны с Гегемонией напрямую, их богатство и влияние в полярных делах могут влиять на решения Совета.

Монастырь

Серый штандарт, используемый ополченцами, присоединившимися к Конвенту. Иногда его ласково называют «Тряпка».

И хотя Гегемонию часто называют первым шагом на пути к превращению Могеса в межгалактическую державу, те, кто находится за пределами полюсов, придерживаются менее благоприятных взглядов на альянс. В 2257 году группой высокогорных каахнепо в крепости Алмазных Пиков Ссен-уума был основан монастырь Ссен-уума, призванный стать противовесом растущей Гегемонии. В отличие от своих полярных коллег, военачальники Алмазных Пиков более трепетно относились к развитым инопланетным расам, считая их возможной угрозой установившемуся порядку, благополучию и независимости Могеса. Слухи об обмене артефактов Предтеч на энергетическое оружие вызвали возмущение среди местного населения. Так, в 2259 году на Южном полюсе произошли крупные беспорядки. В 2261 году эскалация конфликта усилилась. Восстание наёмников в Нолеске (Северный полюс) привело к захвату города войсками Конвента, которые заняли его первый и единственный крупный космопорт.

В то время как Конвент нашел поддержку у множества горных и пустынных кланов, города-государства сумели заручиться поддержкой большинства населения Саванны, которое черпало свое богатство из поставок продовольствия заполярным жителям. После длительной осады и нескольких кровопролитных стычек конфликт пошёл на спад. Интересно, что это был один из двух крупных конфликтов, зафиксированных в истории унатхов. Второй - война культов, случившаяся примерно за 7 000 лет до этого.

Вскоре после окончания войны две организации начали сотрудничать: полярная промышленность остро нуждалась в минеральном сырье, которое поставляли шахты Алмазных пиков. В свою очередь, кланы-члены Ссен-Уума и их союзники стали получать столь необходимые продукты питания, потребительские товары и необходимое высокотехнологичное оборудование. Хотя обе стороны склонны перетягивать на себя одеяло, периодически угрожая эмбарго и бряцая саблями, обе считают статус-кво оптимальным результатом.

Как и Гегемония, Конвент Ссен-уума - не монолитная организация, а союз между наиболее известными кланами региона. Главное отличие между ними в том, что последний имеет военный уклон. Конвент управляется Генеральным штабом, который меньше включён в систему, но более единообразен, чем Совет Гегемонии. Сохраняется строгая система рангов, а высший титул Срр-каахнепо присваивается высшим военным вождям. наследие тех времён, когда доминирующую роль играли союзы кланов и система вассалитета. Помимо сохранения существующих устоев унатхов (включая традиционную веру и Великую стратегию), основными задачами Генерального штаба являются:

  • Сохранение регулярных военных сил в Алмазных Пиках на благо монастыря;
  • Поддержка наёмников, действующих за пределами Могеса;
  • Сбор военной и политической информации об инопланетных империях;
  • Подготовка к возможному вторжению на планету внешних сил.

В конечном итоге все перечисленные цели взаимосвязаны, поскольку все они служат четвёртой, самой важной цели: собирая данные о чужих системах вооружения, закупая современное оборудование и отправляя свою молодежь набираться опыта в инопланетных войнах. Монастырь Ссен-уума надеется одержать верх, если случится немыслимое. А до тех пор держать все в тайне - благоразумный поступок.

Оуэр

Main Article: Ouere

Недавно обнаруженная система Врат Предтеч, соединяющая Могес с его меньшей планетой-спутницей Оуэр, заставила многие кланы и небольшие группы пройти через неё в этот новый мир. Нет четкого мнения о том, как относиться к этому новому миру, как к логическому продолжению Могеса, как к совершенно новому образованию или просто как к ресурсной базе для улучшения родной планеты. На планету стекается множество колонистов, охотников за артефактами и изгнанных групп, а сообщество последователей Маркешели растёт довольно быстро по сравнению с другими частями Могеса.

Эта миграция вызвала споры о рождённых на Оуэре унатхах. Большое собрание, проведённое в пустынном доминионе Пах при поддержке городов-государств Заполярья, постановило считать рождённых на Оуэре "коренными унатхами", отстаивая точку зрения, что земля была естественным образом "благословлена Предтечами". Негативно на это отреагировали льши немногие, оно вряд ли является обязательным к исполнению. Утверждалось, что кланы Алмазного пика избегают иметь дело непосредственно с кланами, проживающими на Оуэре, либо из презрения, либо не желая поддерживать большую общину Маркешели, проживающую там.

Пока на Оуэре существует лишь несколько постоянных поселений, но некоторые из них находятся в стадии бурного строительства: известные инженеры и ремесленники прибывают сюда, чтобы построить новую "утопию" для унатхов. После периода быстрого роста в 2302 году доступ в мир был ограничен кланом Гур'шки из Саванны, который рано захватил многие новые территории и взял на себя обязанность охранять новые земли от нежелательных лиц. Это был шаг, вызвавший возмущение, к большому удовлетворению Гегемонии и Конвента. Пока клан контролирует только один город-государство Кхамусс и его окрестности. Всё, что находится за пределами его охраняемых границ, является дикой территорией, по большей части неисследованной и с небольшим количеством жителей.

Экономика

На протяжении всей известной истории унатхов основой экономики и главным источником богатства и роста было сельское хозяйство. Только в последние 100 лет или около того промышленность в городах-государствах начала расти в геометрической прогрессии. Всё: от простого земледелия до сложных ирригационных систем, от базовых железных инструментов до продвинутых кораблей на воздушной подушке и энергетических технологий. Экономика унатхов представляет собой обширную сеть торговых сделок, бартера и законов гильдий.

Технологии

Мобильный костюм типа «Бричер», изготовленный мастерами Могеса с использованием технологий Предтеч и Предков. В паре с местной версией Aussec Armoury L4 SAW.

Пусть жители Могеса не так развиты, как другие известные расы, но технологии, которыми они владеют, отнюдь не отстают. Унатхи очень умны в области математики и инженерии. Реверсивная инженерия - их основной способ получения новых технологий, и она является основным направлением их деятельности. В большинстве городов-государств унатхи уже переработали множество деталей техники Предтеч и инопланетян. И хотя некоторые аспекты их повседневной жизни все еще можно считать примитивными по меркам людей и скреллов, они обладают такими ноу-хау (сведениями), доступными только им.

В Могесе очень большой разрыв между достижениями городов-государств и небольших общин, занимающих большую часть планеты. На большей части планеты всё ещё широко используется дизельное оборудование, даже в городах-государствах, которые начали рассматривать форон как "топливо будущего". Их корабли в основном достигают космоса с помощью масс-драйверов и простых химических двигателей. Лишь немногие (не более полудюжины) оснащены лучшими двигателями, созданными Предтечами, что позволяет им не только взлетать самостоятельно без масс-драйвера, но и маневрировать в пространстве, как некоторые из лучших кораблей флота человечества. Эти редкие корабли усиленно охраняются (и вооружаются) кланами, которые их контролируют. А за самой техникой часто охотятся люди из трансзвёздных корпораций. С другой стороны, существует приличное количество общин унатхов, в которых отсутствуют основы технологий: такие вещи, как водопровод и электричество. Конечно, для них это не является проблемой, ведь они всегда жили именно так и собираются и дальше следовать своим традициям и вере, независимо от смены города-государства.

Многие кланы унатхов считают инженерное дело своим семейным ремеслом, особенно те, что находятся вблизи полюсов планеты, откуда запускаются флотилии. Примером местного мастерства могут служить специально разработанные скафандры, известные как "Бричер" Причём у каждого из этих кланов были свои собственные разработки, включающие технологию Предтеч. Эти "Бричеры" стали вершиной военных и инженерных технологий унатхов, получив ряд усовершенствований, которые ставят их в один ряд даже с армейскими машинами Цпсс.

Поскольку артефакты и технологии Предтеч пользуются большим уважением, археология - весьма востребованная профессия для многих унатхов из-за огромного количества руин, доступных для исследования. Многие идут в эту сферу и часто обнаруживают новые технологии, которые перестраиваются для использования унатхами. Дизельные верфи - ещё один краеугольный камень более трудолюбивых городов-государств, очаг автопромышленности Могеса, заполненный всевозможными колесными транспортными средствами, которые унатхи используют для передвижения по суровой местности.

Сельское хозяйство

Main Article: Unathi Agriculture

Известно, что Могес - засушливая негостеприимная планета с бедными почвами и в целом скудной растительностью. Среди прямых последствий таких климатических условий можно назвать изначальную нехватку крупнотелых травоядных, ограниченных полюсами и крупными оазисами, а в других районах преобладали более приспособленные грызуны и паразиты. При изобилии последних сформировалась пирамида быстрых ящерообразных хищников, на вершине которой находился верховный хищник - сам Унатх. Будучи разумными существами огромных размеров, они могли поддерживать себя только стабильной диетой из животного белка. Естественно, самые ранние общества были обществами кочевых охотников, мигрировавших вдоль водных источников за крупной добычей, которой могли питаться целые семьи, в основном гнарами и песчаными червями.

Их численность неуклонно росла, что привело к истощению местного животного мира. Одомашнивание Стока, а затем и Сиссалика произвело революцию в жизни унатхов. Вместо пустынь, где было мало источников драгоценной пресной воды, пастбища севера и юга стали наконец-то востребованы.

Промышленность

Main Article: Unathi Industry

Раннее знакомство с остатками технологически продвинутой расы Предтеч привело к тому, что многочисленные народы Могеса представляют собой своеобразную смесь материальных культур. Грубые мотыги и копья, телеги, запряжённые сиссаликами, примитивные винтовые насосы и кожаные обмотки для одежды соседствуют с огромными жатвенными машинами и комбайнами, энергетическим оружием, кораблями на воздушной подушке и высокопрочными синтетическими материалами. Будучи практичными в своих делах, унатхи не часто проводят чёткую грань между старым и новым, используя и то, и другое в разных ситуациях.

Как окружающая среда и климат диктуют множество различий между отдельными кланами и племенами, так и ресурсы, находящиеся в их распоряжении. Например, регионы Заполярья и саванны могут похвастаться не только многочисленными пастбищами и водоёмами с пресной водой, но и множеством нетронутых установок Предтеч, которые дали значительный толчок развитию промышленности унатхов. Алмазные пики, хотя и более бесплодные, оказались неисчерпаемым источником минеральных ресурсов, питающих мастерские Могеса по сей день. Пустыни, будучи негостеприимными, все же привлекают деловых падальщиков, в отличие от земель на севере или юге, почти подчистую вычищенных предыдущими поколениями или поделенные между влиятельными местными жителями. Великое болото изобилует артефактами Предтеч, а также древесиной - довольно ценным ресурсом. И, наконец, есть скрытные жители острова Йоса, черпающие свои технологические достижения из заброшенных строений под мутными водами Мирового океана.

Одна из особенностей промышленности унатхов - их приверженность экологически чистым технологиям, зачастую ценой собственной выгоды. Вскоре после установления связи с ЦПСС Гегемония создала программу, в рамках которой нанимала экспертов из неё для создания новых производств, посвящённых этим идеалам. Благодаря обилию природных ресурсов, промышленность Унатхов в основном смогла быстро продвинуться в этом направлении благодаря уже сложившейся практике. Если говорить о перспективах, то к 2210 году транспортные средства унатхов стали настолько близки к нулевому уровню выбросов, насколько это было возможно для инженеров высших Гильдий. Это произошло благодаря недавнему внедрению технологии ЦПСС, а также благодаря стремлению инженеров унатхов к более эффективным технологиям. Следует отметить пустынные кланы, которые быстро и эффективно освоили солнечную технологию благодаря почти идеальным условиям пустынь Могеса. Лига Рах"закех в частности, быстро освоила возобновляемые морские буи и тепловые генераторы, обеспечивающие энергией крупные порты Йоса.

Военное дело

Main Article: Unathi Military

Общество унатхов часто описывают как общество воинов, связанных честью, а их история сформировалась в основном под влиянием догматических, религиозных и моральных взглядов, бесконечных племенных конфликтов и суровых условий их истерзанной войной родной планеты. Недавний наплыв наёмников из Могеса (а иногда и стремление унатхов поближе познакомиться с человеческими военными машинами) придал этим мнениям некоторую видимость достоверности.

На практике большинство скотоводческих общин на Могесе не подходят под это описание. Крупномасштабные войны на планете почти неслыханны для большинства кланов ресурсы всегда были слишком скудны, чтобы заниматься завоеваниями. Аналогичным образом понятие "честь" для унатхов гораздо более тонкое.

Контакт с экспансионистскими чужеземными империями вызвал множество новых веяний в обществе унатхов, и военная сфера отнюдь не стала исключением. Старых клановых ополчений, предназначенных для ритуальных поединков, случайных стычек и набегов, было уже недостаточно. Требовались новые формирования, построенные на иных принципах. В то же время космос представлял собой совершенно новое измерение, имеющее решающее значение для обороны Могеса, которое еще предстоит исследовать.


Baystation 12 Lore
Main
Beginning LoreTimeline of Canon EventsSEV Torch
Humanity
History Timeline of HumanityGaia Conflict
Corporations Aether AtmosphericsDAISGlithari ExportsHephaestus IndustriesNanoTrasenWard-Takahashi GMBXynergyOther Corporations
Sol Central Government Locations: VenusEarthLunaMarsPhobosCeresPlutoCeti EpsilonEosPirxTadmorSaffarFoster's WorldNueva CastillaGaia* Organizations: SCG ArmyExpeditionary CorpsEXOSCG FleetSol Federal PoliceOther SCG Organizations Other: Expeditionary TalesFleet VesselsSEV Torch
Gilgamesh Colonial Confederation Locations: TerraGaia* Organizations: Gilgamesh Colonial Navy
Frontier Alliance Locations: IolausBraheUmiriKazeSunset
Other Systems Locations: Frontier SystemsNyxMagnitka
Aliens
Skrell (Roleplay GuideBiologyCastesCrimeCultureFamily and EducationLanguageMilitaryPolitics and EconomicsQerr'Balak)
Unathi (AgricultureClansCultsIndustryLife CycleMilitaryTimelineYeosa'UnathiMoghesRegions of MoghesOuere)
AdherentPositronicDionaGiant Armoured Serpentid (Roleplay GuideTau-Wilo) ∙ Vox (Roleplay Guide)
Misc.
LanguageProstheticsShip Prefixes