Лидер ЭК

Материал из SS220
(перенаправлено с «Pathfinder»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Лидер ЭК
Лидер ЭК
Сложность: Сложно
Глава: Директор исследований
Обязанности: Отправляйтесь в экспедиции. Ведите исследователей к новым открытиям. Постарайтесь, чтобы вся команда не погибла. Приносите странные объекты на исследования.
Рекомендуемые руководства: Стандартные рабочие процедуры, Guide to Exploration, Руководство по пилотированию, Guide to EVA and Internals

ЛЭК - лидер группы экспедиционного корпуса, отвечающий за проведение экспедиций на дальние планеты, заброшенные космические станции и скопления астероидов. В его распоряжении находится команда выносливых исследователей, которых он бросает на произвол судьбы и наводит порядок, а также отвечает за то, чтобы команда собирала образцы растительной жизни или минералов, отлавливала ксенофауну, фиксировала аномалии и инопланетные артефакты.

Как играть

Прежде всего, перед тем как играть  за эту роль, узнайте все тонкости экспедиций. Командир группы (а именно им вы и являетесь) имеет опыт в выполнении тяжёлой работы, и вы должны знать, что именно вы должны привезти с экзопланет. Несмотря на это, вы не претендуете на роль супер-исследователя, и, согласно лору, у вас обычно есть определённая область, в которой вы специализируетесь (например, ксеноархеология, ботаника, биология и т.д.).

Таким образом, на лидера ЭК возлагаются следующие обязанности:

  • Быть связующим звеном между исследователями, командованием и учёными.
  • Убедитесь, что каждый член экспедиции знает свою задачу и справится с ней.

Управление экспедицией

  1. Делегируйте, делегируйте, делегируйте. Попросите одного исследователя помочь погрузить стазис-клетки на Харон, другого - захватить реактивные ранцы на случай ВКД. На планете распределяйте обязанности в зависимости от специализации - парень, обученный обращаться с оружием, может лучше всех стрелять из баллистической пусковой установки.
  2. Поддерживайте связь. Спросите у исследователей, на какую планету они хотят отправиться. Спросите у учёных, не хотят ли они послать кого-нибудь с вами. Спросите квартирмейстера или пилота шаттла, заправлен ли Харон топливом. Узнайте у адъютантов мостика, как выглядит планета на сенсорах. Держите свою команду в курсе происходящего.
  3. Сохраняйте спокойствие. На этом нельзя не заострить внимание. Это не значит, что вы не можете играть агрессивного или эмоционального персонажа, но паника в трудной ситуации - верный способ погубить всю команду. Ясность, прямота и эффективность - лучший способ выйти невредимым из неожиданных проблем.
  4. Вы учёные, а не пираты. Не позволяйте своей команде мародёрствовать и пытаться действовать как пехотинцы, поскольку ваша цель - исследовать.

Важно поддерживать связь со своей командой и поддерживать связь между ними. Назначение напарников - хороший способ убедиться, что кто-то сможет хотя бы сообщить по рации, если враждебная ксенофауна начнёт атаковать. На случай непредвиденных обстоятельств вы всегда должны знать, где находится Харон и как до него добраться. Запомните его приблизительные координаты, когда приземлитесь на планету.

Снаряжение

Все это можно найти в шкафчике в вашем кабинете на четвёртой палубе. Нет необходимости грабить шкафчик исследователя в поисках вещей.

  • Пояс для мачете: Пояс с шестью слотами для хранения снаряжения.
  • Титановое люксовое мачете: Ваше большое модное мачете, используемое для нанесения ударов враждебной ксенофауне или для запугивания Воксов (Примечание: оно лишь немного прочнее лома). Его можно убрать в кобуру или достать с помощью горячей клавиши h.
  • Легкая аптечка: в неё входят марля и три инъектора, содержащие соответственно инапровалин, дексалин и делетратол.
  • Коротковолновая рация: Портативная рация, которая автоматически подключается к гарнитуре. Включив ее, положив в карман и используя обычный префикс для связи (;) вдали от зоны действия телекоммуникаций, вы сможете говорить на радиочастоте [1459]. Используйте его для связи с командой.
  • Relay positioning device (оно же - ГПС): Также держите его в кармане; оно позволяет просматривать ваши координаты (в формате x:y:z) и отслеживать, где вы находитесь.
  • Локатор: Он может быть связан с маячком и указывает вам его местоположение.
  • Маячок слежения: Для использования с локатором.
  • Маячок для шаттлов: Может создать место для посадки корабля, если территория достаточно свободна для его размещения.
  • Универсальный диктофон: Для записи разговора с Восхождением или чего-либо ещё.
  • Газоанализатор: Нажмите на тайл, чтобы получить данные об атмосфере экзопланеты. Вы можете щелкнуть по тайлу, пока он находится у вас в руке, и нажать "Print Data", чтобы получить физическую копию показаний.
  • Бинокль: Нажмите на него, пока он у вас в руке, чтобы увидеть несколько тайлов перед собой. В зависимости от разрешения может испортить пользовательский интерфейс; нажмите на значок бинокля ещё раз, чтобы выйти из экрана.
  • Кассета: Дополнительная лента для диктофона с десятью минутами свободного места на ней.
  • Исследовательская лента: Используется для пометки научных диковинок или в случае забытого или потерянного устройства позиционирования, выступая в качестве следа пока вы плутаете возвращаясь на Харон.
  • Большая разгрузка: Прикрепите её что бы получить больше свободного места!

Также в вашем шкафчике лежат запасные ключи к каналу исследователей, которые вы можете раздать людям, не занимающимся экспедициями, для координации действий перед миссией.

По праву ЛЭКа, вы также являетесь тем, кто носит ИКС, так называемый хардсьют. Ваш скафандр значительно прочнее, чем обычный скафандр для исследователей: у него больше брони, чем у скафандра, больше защиты от радиации, а главное, он оснащён такими крутыми модулями, как осветительные гранаты, встроенная вспышка и разнообразные сканеры. С другой стороны, он занимает место в слоте рюкзака (хотя вы всегда можете просто держать сумку в одной руке).

Подготовка Харона

Прежде чем приступить к полёту, вам нужно убедиться, что ряд условий выполнены.

Заправлен ли Харон?

Как правило, заправкой Харона занимается палубная команда или ваш пилот. Если эта задача выпадет вам и вашим исследователям, заправляйте его, используя для этого помещение в ангаре.

Заполнен ли план полета?

Если квартирмейстер хотя бы вполовину компетентен, он будет приставать к вам с просьбой заполнить план полета. При зелёном коде это может быть необязательно, но заполненный план полёта - это приятный для отыгрыша документ, дающий важную информацию о том, кто будет отсутствовать на Сиерре во время экспедиции, куда полетит Харон и когда Сиерра может ожидать обновления статуса/вашего возвращения. В случае полной катастрофы в полётном плане будет указано, кто пропал без вести или погиб.

Вы или ваш пилот можете создать план полета, загрузив программу "Deck Management" на ноутбук или консоль в отсеке экипажа Харона.

Готовы ли ваши исследователи?

Все ли находятся на Хароне? У всех ли есть коротковолновые рации? ГПС? Полный баллон кислорода? А у вас есть все эти вещи? Удивительно, что иногда забываешь.

Оборудование для Харона

Грузовой отсек Харона построен таким образом, чтобы вместить всё необходимое научное оборудование, требующееся для проведения исследовательских работ.

  • Аварийный прожектор: Для освещения особенно тёмных экзопланет. Два из них по умолчанию появляются на Хароне, другие стоят возле него.
  • Клетки стазиса: Четыре клетки, предназначенные для транспортировки ксенофауны. Чтобы использовать её, поймайте инопланетное существо в ловушку, выстрелив сетью из вашего верного сетевого ружья, и перетащите его в клетку-стазис (Примечание: это немного не так: вам нужно перетащить в клетку спрайт существа, а не спрайт сети. Щелкните Alt-кликом по тайлу, на котором находится существо, и в меню Alt-клика перетащите это существо в клетку). Вы не можете загрузить клетку с живым существом в исследовательский мех.
  • Контейнеры для аномалий: Четыре контейнера для содержания аномалий, которые не прикреплены к земле.
  • Бур: Бур состоит из буровой головки, двух опор и ящика для руды, который можно использовать для перевозки товара. О том, как им управлять, читайте на страничке старателя.
  • Генератор подвесного поля: Для учёного, если таковой имеется. Использование см. в разделе «Руководство по ксеноархеологии».
  • Исследовательский мех: Ваш верный мех. Может перевозить до четырёх предметов в своем гидравлическом зажиме; очень полезен для перевозки клеток.
  • Фильтр воздуха: включите его, чтобы отфильтровать токсины в воздухе. Обычно его нужно держать в зоне экипажа. Чтобы освободить для него место, можно разобрать один из стеллажей.
  • Воздушный насос: Включите его, чтобы восстановить давление в области; он может быть заполнен до 15 000 кПа.
  • Пространственный обогреватель: Этот обогреватель может пригодиться любому исследователю-унатху, оказавшемуся на борту вашего корабля. Он также способен согреть Харон, если тот окажется в атмосфере ледяной планеты.
  • Бак с кислородом: Для заправки кислородных баллонов, когда они заканчиваются.

Как только все эти задачи будут выполнены и ваша команда обученных обезьян окажется на борту, вы или ваш пилот шаттла запросите у квартирмейстера разрешение на вылет. Если всё в порядке, вы можете лететь.

В процессе перемещения к цели миссии

Если адъютант или любой другой командный состав, способный управлять «Факелом», бодрствует, они, как правило, подгонят Сиерру к планете, где вы или ваш пилот сможете просто воспользоваться консолью управления шаттлом, чтобы доставить Харон на поверхность планеты. В других случаях экипажу Харона придётся брать дело в свои руки и отправляться в путь самостоятельно.

Задача пилота - за разумное время доставить Харон к месту высадки. Как правило, у вас есть координаты или курс к месту высадки, и добраться до него - дело простого нажатия нужных кнопок. Но если случится что-то непредвиденное или будет допущена ошибка, важно знать стандартную процедуру, чтобы вывести свою команду живой.

Чрезвычайные ситуации

О нет, ваш пилот - новичок/летел по диагонали/потерял управление и направил Харон прямо в опасность!

  • Электрический шторм: Главная сложность этой угрозы в том, что вы можете попасть в другие опасности, создавая эффект снежного кома. Зайдите в кабину, проведите своей картой по АПЦ, чтобы разблокировать его, и нажмите на АПЦ, чтобы появился экран. Затем перезагрузите его. Как только вы окажетесь вне непосредственной опасности, обойдите корабль и разблокируйте другие АПЦ, чтобы перезагрузить их. (Имейте в виду, что пока вы находитесь в шторме, электричество будет постоянно отключаться).
  • Астероидные поля: Закройте ставни. Затем прикажите своей команде активировать свои скафандры, магботы и включить подачу кислорода. Теперь убирайтесь из опасной зоны - метеориты могут пробить корпус Харона даже с закрытыми заслонками, не говоря уже о том, что они могут пробить насквозь скафандры вашей команды (и их лёгкие).
  • Космическая пыль: Закройте жалюзи. Затем выйдите из опасной зоны, желательно до того, как ваши датчики будут обработаны пескоструйным аппаратом.
  • Стаи карпов: Закройте ставни. Карпы/щуки/космоакулы не будут атаковать вас (или стены), если они вас не видят.
  • Ионное облако: Попросите робототехника исправить законы вашего борга, когда вернетесь на Сиерру. В остальных случаях ничего не делайте.
  • Поток тёмной материи: Оставайтесь на своих местах. На Хароне в любом случае нет гравитации.

Как только вы окажетесь вне опасности, настанет время оценить ущерб. Если Харон пробит, установите вокруг пролома надувные двери (их можно найти в шкафу пожарной безопасности). Если кто-то пострадал, проведите диагностику, поместите его в слипер или стазис-мешок, либо попросите приписанного к вам медика оказать ему помощь. Если повреждены трубы в топливном отсеке, на Хароне есть раздатчик труб и т. д. Неплохо также позвонить в отдел снабжения или на мостик и сообщить им о ситуации, а также запросить инженера, дополнительные титановые листы, офицера и т. д.

Как правило, только вы и члены вашей команды должны определять, можно ли выполнить задание или нужно возвращаться на Сиерру. Если кто-то из вашей команды погибает или рискует погибнуть из-за нарушения целостности Харона, пора закругляться.

На поверхности

Поздравляем, вы добрались до планеты! Теперь пришло время делать то, что вам поручено: собирать образцы, информацию и привозить доказательства того, что вы встретили по пути. Запомните: важно, чтобы ваши исследователи держались группами, если вы находитесь на незнакомой территории (а по IC это всегда так), и поддерживали связь по рации. Сообщайте координаты всего, что найдете, опасайтесь враждебной фауны и следите за тем, чтобы атмосфера не была горючей (ведь баллистическая пусковая установка поджигает атмосферу).

Биологические всплески

Порой вы можете услышать объявление о том, что на планете, где вы находитесь, наблюдается всплеск биологической активности. Это означает, что из-под земли выползут враждебные мобы и направятся к кораблю или к вам. В зависимости от того, что это за мобы, оставаться на планете после всплеска биологической активности может быть плохой, плохой идеей.

После миссии

Итак, вы вернулись живыми и относительно невредимыми. Молодцы! Теперь самое время заставить свою команду перетащить аномалии на Петров, а ксенофауну в ксенобиологю, а также передать учёным сумку с образцами растений и, если директор исследований не спит, заполнить отчёт об экзопланетах, чтобы он посмотрел его(вообще лучше всегда заполнять такой отчёт). В остальном, если вы не собираетесь отправляться на очередное задание, самое время присесть в баре и порадовать всех остальных посетителей рассказами о душераздирающих опасностях.

Советы по выбору персонажа

  • Несмотря на то что ЛЭК возглавляет полевую команду, он по-прежнему остается учёным. У него может быть своя область знаний, например археология или ботаника, но, как и его коллега старший учёный, он, как правило, обладает разнообразными научными знаниями.
  • Лидерство - важное качество отличного командира. Они не всегда должны быть добрыми, но они должны уметь держать исследователей в узде и выполнять свою работу. Как уже говорилось, следите за своей командой и будьте готовы быстро принимать сложные решения. Это может сыграть решающую роль между жизнью и смертью.


Роли
Командование
КапитанГлава персоналаАдъютантАгент внутренних дел
Инженерный департамент
Главный инженерСтарший инженерИнженерИнженер-стажёр
Исследователи
Лидер ЭКПилот ЭКИсследователь
Медицинский департамент
Главный врачХирургКонсультантВрачХимикИнтерн
Департамент исследований
Chief Science OfficerResearch AssistantRoboticistScientistSenior Researcher
Департамент Службы безопасности
Глава службы безопасностиСмотрительКриминалистОфицер службы безопасности
Сервисный департамент
КапелланШеф-стюардСтюардСанитарный техникАссистент
Департамент снабжения
КвартирмейстерГрузчикСтарательПомощник снабжения
Разнообразные
ТорговецПассажирRobot
Антагонисты
ГенокрадКультистЛоялистНаемникМятежникОперативникЗахватчикРенегатПредательВокс Рейдер