Руководство по пилотированию

Материал из SS220
(перенаправлено с «Guide to Ships»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Играя за Адъютанта, Пилота ЭК или Старателя, очень важно владеть навыками пилотирования своего корабля. Знание штурвала не только спасет вас в трудную минуту, но и поможет не испортить чужой или собственный раунд, направив корабль прямо в метеориты. В этом руководстве вы узнаете некоторые основы теории пилотирования, а также практические советы по управлению кораблем и шаттлом.

Как корабль двигается

Топливо

Существует два вида топлива для двух разных ситуаций: навигация по Z-уровням и навигация по большой карте. "Навигация по Z-уровням" в данном случае означает перемещение шаттла (например, Харона, Гуппи или Петрова) между ангаром "Сьерры" и поверхностью планеты или из точки стыковки в открытый космос/на большую карту. Топливом для этого действия служит водород. Сьерра слишком большая, чтобы стыковаться где-либо/менять Z-уровни, поэтому ей не нужно водородное топливо.

На самой корме шаттла есть небольшой желтый шкафчик, который можно открыть ломом и нажать на него, чтобы снять водородный бак. Именно он обеспечивает переход между картами. На шаттлах также есть порт, к которому можно подсоединить канистру, чтобы закачать топливо в двигатели.

Перемещение по карте происходит немного иначе: для этого используется масса тяги. Большинство кораблей для перемещения в разных направлениях заполняют движители CO2, так как CO2 - тяжелый газ (некоторые другие, например Шаттлы воксов, используют вместо него кислород). Чем тяжелее газ, тем дальше движители выстреливают шаттлом.

Обеспечение электричеством

Корабль также не может двигаться, если на него не подается питание. Для самой Сьерры и его шаттлов это означает, что СМЕС или АПЦ питают консоли, которые предоставляют информацию и вводят данные о том, что происходит с кораблем. Как правило, об этом не стоит беспокоиться, если только вы не попали в электрический шторм или произошла обычная проверка сети.

Когда вы управляете кораблем вам также нужно убедиться что двигатели включены чтобы он мог двигаться.

Инерция

В космосе предметы не перестают двигаться пока вы не приложите к ним силу. Это называется "закон инерции". Когда вы запустите двигатели своего космического корабля, он будет продолжать скользить по космосу пока вы не создадите обратное ускорение чтобы замедлить свое движение. Это и хорошо, и плохо: вы можете сэкономить топливо, сделав всего несколько маневров, а затем просто продолжить движение по этому курсу до полной остановки, но это и плохая новость, потому что это означает что вы будете скользить прямо в астероидное поле, если не замедлитесь, и это означает, что вы будете дрейфовать если не погасите свой импульс должным образом.

Помните: вы не сможете изменить свой импульс, пока не запустите двигатели.

Направления корабля

На корабле существует четыре основных направления: Нос, Корма, Левый и Правый борт. Знание каждого из них жизненно необходимо, если вы хотите знать, как эффективно управлять судном или отвечать на общие вызовы, в которых не указаны конкретные помещения.

  • (Fore) Нос: Передняя часть судна, обычно обращенная к мостику.
  • (Aft) Корма: Задняя часть судна, противоположная носовой.
  • (Port) Левый борт: Левый борт судна относительно носовой части.
  • (Starboard) Правый борт: Правая сторона судна, противоположная левой.

Консоли (и собственно управление)

На каждом корабле и шаттле есть множество консолей. На них вы сможете узнать, как проходит ваш полет, сколько топлива вы тратите на посадку, где вы находитесь и что вас ждет впереди.

Консоль управления двигателем

The engine control console screen. Note the Details tab.

Это консоль с оранжевым экраном. Чтобы убедиться, что корабль действительно может двигаться, сначала нужно запустить двигатели. Нажмите кнопку Power all up, и они быстро включатся.

Количество топлива, используемого при сгорании (движении), можно увидеть на вкладке Details (Детали). На это также влияет количество энергии, подаваемой на движители, которое отображается в процентах во вкладке Детали. Чтобы изменить количество используемой тяги (в зависимости от корабля. Почти никогда не требуется 100% тяги), нажмите на процент, чтобы ввести новое значение.

Рулевая консоль управления

The helm control console.

Это консоль с серо-голубым экраном. С ее помощью вы фактически управляете движением корабля. Отсюда вы можете изменять предел ускорения (рекомендуется изменять его хотя бы с 1), а также управлять кораблем двумя способами:

  • (Direct control) Прямое управление: Включив эту функцию, вы попадете на карту, полученную от системы сенсоров (если сенсоры не включены, вы ничего не увидите). Вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы применить ускорение в этом направлении. Нажатие центральной кнопки X приведет к торможению, которое приблизит скорость корабля к нулю (т. е. он не будет двигаться).
  • (Autopilot) Автопилот: Чтобы установить автопилот, введите координаты на вкладке автопилота и включите его. ВАЖНО: В этом режиме вы будете игнорировать опасности и проходить через них. Однако его можно использовать для быстрых остановок, быстрого движения по прямой, и он полезен, если вы просто вводите координаты и не включаете его, чтобы знать, куда идти. Прежде чем использовать автопилот, узнайте, как управляются корабли.

(ETA to next grid) Время прибытия к следующей точке - это количество времени в секундах, которое потребуется вашему кораблю, чтобы переместиться к следующей точке. Speed - скорость, с которой вы движетесь. (Heading) Направление - это направление по пеленгу, куда вы направляетесь. Пеленг измеряется по кругу (как в транспортире); если вы держите курс 180 градусов, это значит, что вы идете прямо на юг.

(Navigation data) Навигационные данные - это список сохраненных координат для различных планет/астероидов. Вы можете удалять их или добавлять новые по своему усмотрению. Их можно использовать для быстрой настройки автопилота. Также с их помощью можно отмечать важные сектора для навигации.

Консоль Сенсора

Это консоль со светло-голубым экраном. Сенсоры отображают карту окружающих секторов, выделяя интересные области, а также показывая опасные места в секторах. К этой консоли подключен "набор сенсоров" - очень хрупкая машина, которая должна находиться в полном вакууме чтобы работать, и может быть повреждена космической пылью или пулями. Для его ремонта можно использовать сварочный аппарат. По умолчанию радиус действия сенсора равен 1. Вы можете изменить его, введя другое число, чтобы видеть больше карты. На "Сьерре" дальность действия датчиков более 3,5 приводит к постепенному нагреву датчиков; если они перегреются то могут быть повреждены. Шаттлы начинают нагреваться при диапазоне более 1.

Кроме того, опасные сектора будут блокировать видимость секторов за ними.

Консоль управления

Консоль управления на шаттле Guppy

Это относится исключительно к таким шаттлам, как Харон, Гуппи или Петров. Эта консоль позволяет перемещаться между z-уровнями - просто выберите пункт назначения и нажмите Launch Shuttle. Стоит отметить, что для этого не нужно включать двигатели, а если вы их включите то перемещение по z-уровням приведет к сбросу питания на двигатели.

Объявление о движении

Когда вы перемещаете "Сьерру", очень важно объявить, когда вы двигаетесь. Это связано с тем, что перемещение секторов оставляет позади все, что не находится внутри корабля, включая персонал, находящийся в ВКД. Всегда объявляйте о перемещении корабля, чтобы бедного инженера не выбросило в космос из-за того, что кто-то решил начать движение не сказав об этом.

Небольшое замечание о размерах

Сьерра слишком большая, чтобы проходить через опасные объекты без последствий. Однако, когда вы пилотируете Харон/Гуппи/Петров, вы можете пролететь сквозь метеориты, если ваша скорость на экране управления штурвала подсвечена зеленым. Точная скорость зависит от вашего навыка пилотирования (как правило, у вас должен быть Trained) и размера корабля.

Размер также влияет на то, где шаттлы могут приземляться. Есть некоторые отдаленные объекты, на которые может приземлиться только Гупп из-за своих небольших размеров. Размер Харона также влияет на его способность приземляться на планету, когда он находится в соседнем с ней секторе.

Опасности

На карте есть много секторов, через которые опасно передвигаться. Они указаны на карте и умение маневрировать, обходя эти препятствия, является признаком хорошего пилотирования. Практически никогда не стоит идти напрямую через опасные зоны, если только у инженеров не заряжены щиты. Вы можете убрать опасность с большой карты, используя диспергатор поля препятствий (OFD) Сьерры.

  • Астероидные поля: Метеоры - пока вы находитесь в астероидном поле, корабль будет обстреливаться высокоскоростными кусками камней, которые могут вызвать пробоины при любом попадании. Если только щиты не заряжены и не настроены на блокировку гиперкинетических камней, перемещаться через них - плохая идея. Если вы неподвижны, скорость метеоритов составляет всего 25 %. Если ваша скорость 0,3 или ниже, вы получите 60 % метеоров. Если вы двигаетесь быстрее, то получите нормальное количество метеоров, если только ваша скорость не превышает 3, в этом случае вы получите "в два раза" больше нормального количества метеоров. Помните, что если вы активно движетесь через поле, метеоры будут попадать почти исключительно в носовую часть корабля.
  • Космическая пыль: Высокоскоростная пыль будет сталкиваться с кораблем, повреждая чувствительное оборудование, такое как датчики и солнечные панели. Они также могут разбить стеклянные окна. Скорость пыли не зависит от вашей скорости.
  • Электрический шторм: Во время нахождения в этом секторе электроника будет выходить из строя, свет будет перегорать, а компьютеры будут делать странные вещи. Крайне опасно, особенно потому, что они имеют тенденцию выводить из строя пульты управления и заставлять вас дрейфовать прямо через новые опасности. Влияния электрических бурь невозможно избежать, внезависимости от вашей скорости. Избегайте.
  • Ионное облако: Влияет на боргов, задавая им случайные законы. Также может вызывать ложные показания датчиков костюма.
  • Стая карпов: Вокруг корабля появляется огромное количество космических карпов которые могут разбивать окна и нападать на людей, находящихся в ВКД. В этих местах обычно появляются космические акулы, которые похожи на карпов, но еще больше и противнее.
  • Поток темной материи: отключает гравитацию для кораблей находящихся в опасной зоне.

Случайность

То ли вы поскользнулись в космосе, то ли неопытный офицер на мостике без предупреждения сдвинул корабль с места, то ли вы каким-то образом решили, что неплохо бы выйти наружу, пока корабль движется, но теперь вы застряли в глубоком космосе. Не паникуйте, у вас еще есть надежда! Но только если корабль не движется. Если вы плывете в космосе, то каждый раз, когда вы попадаете на край области, в которой находитесь, вы будете телепортироваться на случайный z-уровень внутри сектора. Это означает, что (если вам "очень" повезет) вы можете снова наткнуться на свой корабль. Если же корабль покинул сектор, то вам не повезло. С другой стороны, у вас будет хороший вид на звезды, пока не закончится кислород.


Guides
General
Guide for New Players Map of the SEV Torch Character CreationRoleplayingControlsUser InterfaceSkillsHow to Sol GovPaperwork
SEV Torch Regulations
Alert ProcedureGeneral RegulationsSCG LawSol Code of Uniform JusticeStandard Operating ProcedureUniform GuideCourt Martial SOP
Ships and the Hangar
EVA and InternalsExplorationMiningShipsSupplyOFD
Medical
ChemistryMedicineSurgery
Engineering
AtmosphericsComputingConstructionHackingRoboticsSMES UnitsSolarsSupermatterTelecommunicationsR-UST
Research
AnomaliesIntegrated CircuitsResearch and DevelopmentXenoarchaeologyXenobiologyXenobotany
Security
CombatForensics
Service
CookingDrinksHydroponics
Miscellaneous
Antagonist UplinksPsionics
Contribution and Conduct
Appeals and ComplaintsCoding with NanoUIServer ModerationHow to Apply: ModeratorHow to Apply: Species AppsWiki Contribution